Итоговая ООД по речевому развитию в старшей группе "В гости к бабушке на день рождения"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Вялова

Интегрированная ООД в старшей группе по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) + художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_na_den_rozhdeniya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

               

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

                                                 Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

                                   ИТОГОВАЯ   ООД  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                           «В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ; ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА)
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
  • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)

                                                                                           ВЫПОЛНИЛА: ВЯЛОВА Т.В.

                                                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                            2019 год

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

ЗАДАЧИ:

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

Обучающие:

- закрепить знания о сказке, как жанре художественной литературы;

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

- закрепить умения в делении слов на слоги;

- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

- способствовать формированию грамматического строя речи ;

- совершенствовать приемы лепки.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Воспроизводить: - названия знакомых сказок;

                              - названия насекомых и пресмыкающихся;

                              - названия диких животных и мест их обитания.

  • Применять: - навык деления слов на слоги;

                    - подбора слов с заданным звуком;

                    - навык словообразования;

                    - навык подбора антонимов к существительным и глаголам;

                    - навык пластилинографии.

ОБОРУДОВАНИЕ  И МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска; мольберт; набор иллюстраций: «Красная Шапочка», «На лугу», «Белка на дереве», «Дикие животные», «Грустный гном», «Веселый гном», «Лесной художник», «Бабушка с пирогами», «Красная Шапочка с бабушкой»; набор карточек, в названии которых есть звуки: з, ж, ш ( по 5 штук на каждый звук; лист А5 с контурным изображения вазы (на каждого ребенка); пластилин разного цвета; клеенки для лепки; аудиозапись «Песенка Красной Шапочки».

Этапы деятель

ности

                                 Действия

                               воспитателя

Деятельность

детей

Мотиваци

онно-побу

дительный

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья.

-  Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Чему нас учат сказки?

- Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Молодцы, отгадали загадку.

Слайд 1 (анимация – появляется Красная Шапочка).

Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).

Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

Вы готовы справиться с трудностями?

Выполняют действия

Дети присаживаются на ковер

Быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых

Ответы детей

Дети угадывают

Ответы детей

Организаци

онно- поис

ковый

Слайд 2 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

- Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? А пчела? А кто ещё там ползает? Как змея шипит?

- Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

- Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

- Мы идём с вами дальше по лесу.

Слайд 3 (белка сидит на дереве).

- Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)?

А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.

А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь ,лиса).

Слайд 4 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

- Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.

Назовите их ласково.

Например, белка – белочка; белка – какая? (рыжая, пушистая) и т.д.

 

- Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

- Идём дальше.

Слайд 5 (лесной гном сидит грустный на полянке).

Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

- Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Слайд 6 (художник рисует природу).

-  Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Как вы думаете, что любят бабушки? Вот и художник начал рисовать вазу с цветами, но закончить не успел. Поможем ему? Но чем же мы будем рисовать, ведь карандашей и красок в лесу нет? Зато у художника с собой оказался пластилин. Вы можете нарисовать картину пластилином?

(образцы цветов прикреплены на магнитной доске).

 Пальчиковая гимнастика.

Пластилин в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

- Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

Слайд 7 (бабушка встречает с пирогами).

- Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).

- А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть.

-  Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

А теперь скороговорку:

Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза).

Слайд 8 (конфеты).

- Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная!

Дети произносят звук [з].   звук [ж]. произносят звук [ш].

Выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети придумывают антонимы к существительным

И к глаголам

Ответы детей

Повторяют движения за воспитателем

Дети выполняют пластилинографию за столами

Приветствуют бабушку

Произносят чистоговорку

Повторяют скороговорку

Рефлексия

- Интересной была дорога к бабушке на день рождения?

Что вы по дороге делали?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Я вас всех хвалю.

Слайд 9 (Цветная картинка бабушки с внучкой).

- Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам иллюстрации со страничек своей сказки.  Вы их раскрасите , когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски).

А сейчас подходите, угощайтесь!

Дети вспоминают свое путешествие, анализируют действия.

/разработано на основе материалов из интернеттпорталов/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе.  Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...

Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать свя...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе«В гостях у профессора Речевика».Цель: систематизирование  знания, умения, представления детей по речевому развитию.Зад...

конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе "Выручим Ванечку"

Конспет занятия в старшей группе по речевому развитию. Занятие построено с учетом методических приемов, присущих программе "Радуга"....

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».

Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Образовательная область: речевое развитиеРаздел: развитие речиЦель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию....