Главные вкладки

    Итоговая ООД по речевому развитию в старшей группе "В гости к бабушке на день рождения"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Татьяна Владимировна Вялова

    Интегрированная ООД в старшей группе по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) + художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_babushke_na_den_rozhdeniya.docx26.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                         УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

                                                     Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

                                       ИТОГОВАЯ   ООД  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                               «В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

    • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
    • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ; ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА)
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
    • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)

                                                                                               ВЫПОЛНИЛА: ВЯЛОВА Т.В.

                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                2019 год

    ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

    ЗАДАЧИ:

    Воспитывающие:

    -воспитывать любознательность, наблюдательность;

    -воспитывать самостоятельность.

    Развивающие:

    - укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

    - продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

    Обучающие:

    - закрепить знания о сказке, как жанре художественной литературы;

    - закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

    - повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

    - закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

    - закрепить умения в делении слов на слоги;

    - упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

    - упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

    - способствовать формированию грамматического строя речи ;

    - совершенствовать приемы лепки.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    • Воспроизводить: - названия знакомых сказок;

                                  - названия насекомых и пресмыкающихся;

                                  - названия диких животных и мест их обитания.

    • Применять: - навык деления слов на слоги;

                        - подбора слов с заданным звуком;

                        - навык словообразования;

                        - навык подбора антонимов к существительным и глаголам;

                        - навык пластилинографии.

    ОБОРУДОВАНИЕ  И МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска; мольберт; набор иллюстраций: «Красная Шапочка», «На лугу», «Белка на дереве», «Дикие животные», «Грустный гном», «Веселый гном», «Лесной художник», «Бабушка с пирогами», «Красная Шапочка с бабушкой»; набор карточек, в названии которых есть звуки: з, ж, ш ( по 5 штук на каждый звук; лист А5 с контурным изображения вазы (на каждого ребенка); пластилин разного цвета; клеенки для лепки; аудиозапись «Песенка Красной Шапочки».

    Этапы деятель

    ности

                                     Действия

                                   воспитателя

    Деятельность

    детей

    Мотиваци

    онно-побу

    дительный

    - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:

    Что за чудо – чудеса:

    Вот тебе моя рука,

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая!

    Скажем вам не тая:

    Это все мои друзья.

    -  Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

    Чему нас учат сказки?

    - Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

    А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

    Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

    Молодцы, отгадали загадку.

    Слайд 1 (анимация – появляется Красная Шапочка).

    Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).

    Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

    Вы готовы справиться с трудностями?

    Выполняют действия

    Дети присаживаются на ковер

    Быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых

    Ответы детей

    Дети угадывают

    Ответы детей

    Организаци

    онно- поис

    ковый

    Слайд 2 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

    - Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? А пчела? А кто ещё там ползает? Как змея шипит?

    - Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

    - Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

    - Мы идём с вами дальше по лесу.

    Слайд 3 (белка сидит на дереве).

    - Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)?

    А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.

    А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь ,лиса).

    Слайд 4 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

    - Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.

    Назовите их ласково.

    Например, белка – белочка; белка – какая? (рыжая, пушистая) и т.д.

     

    - Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

    Динамическая пауза.

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

    Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил

    Головой медведь крутил (Вращения головой)

    Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

    Вот он по лесу идёт.

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки -

    Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

    Наконец медведь наелся

    И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

    - Идём дальше.

    Слайд 5 (лесной гном сидит грустный на полянке).

    Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

    Прилагательные:

    Весёлый – грустный

    Маленький – большой

    Худой – полный

    Сухой – мокрый

    Белый – чёрный

    Светлый – тёмный

    Длинный – короткий

    Глаголы:

    Идти – стоять

    Плакать – смеяться

    Молчать – говорить

    Терять – находить

    Начинать - закончить

    Встречать – провожать

    Светлеть – темнеть

    - Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

    Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

    Слайд 6 (художник рисует природу).

    -  Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Как вы думаете, что любят бабушки? Вот и художник начал рисовать вазу с цветами, но закончить не успел. Поможем ему? Но чем же мы будем рисовать, ведь карандашей и красок в лесу нет? Зато у художника с собой оказался пластилин. Вы можете нарисовать картину пластилином?

    (образцы цветов прикреплены на магнитной доске).

     Пальчиковая гимнастика.

    Пластилин в руках катаю,

    Между пальчиков верчу.

    Быть послушным каждый пальчик

    Непременно научу.

    - Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

    Слайд 7 (бабушка встречает с пирогами).

    - Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).

    - А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть.

    -  Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

    Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

    А теперь скороговорку:

    Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза).

    Слайд 8 (конфеты).

    - Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная!

    Дети произносят звук [з].   звук [ж]. произносят звук [ш].

    Выполняют задание

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети повторяют движения за воспитателем

    Дети придумывают антонимы к существительным

    И к глаголам

    Ответы детей

    Повторяют движения за воспитателем

    Дети выполняют пластилинографию за столами

    Приветствуют бабушку

    Произносят чистоговорку

    Повторяют скороговорку

    Рефлексия

    - Интересной была дорога к бабушке на день рождения?

    Что вы по дороге делали?

    Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

    Я вас всех хвалю.

    Слайд 9 (Цветная картинка бабушки с внучкой).

    - Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам иллюстрации со страничек своей сказки.  Вы их раскрасите , когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски).

    А сейчас подходите, угощайтесь!

    Дети вспоминают свое путешествие, анализируют действия.

    /разработано на основе материалов из интернеттпорталов/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

    Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

    Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

    Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

    Конспект проведения НОД по речевому развитию в старшей группе на тему недели: "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

    Конспект проведения НОД в старшей группе на тему недели: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Интеграция образовательных областей:Коммуникация: привлечь внимание детей к живому русском...

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе.  Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Викторина по сказкам»

    Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно выразительные сре...

    Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"

    Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать свя...

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе«В гостях у профессора Речевика».Цель: систематизирование  знания, умения, представления детей по речевому развитию.Зад...