ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Лист»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Галковская Галина Михайловна

Обучение дошкольников грамоте»: Методическое пособие /Л.Е.Журова. Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н. Невская/ Под ред. Н.В.Дуровой.- M.:Школа Пресс,1998. -144 с. (Дошкольное воспитание и обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_list.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Лист»

Программное содержание:

  • Продолжать обучение звуковому анализу слов, умение различать гласные, твердые мягкие согласные звуки;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие и зеленые фишки (по 3 ребенка); указки-счетные палочки.

I.Игра «Назови братца». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку, который должен вернуть мяч назад и назвать мягкую пару звука.

II.Звуковой анализ слова лист.  У доски слово разбирается поочередно четырьмя детьми. Воспитатель задает вопросы по звуковому составу слова: «Сколько звуков в слове лист? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали? (Если в слове один гласный звук, значит, и один слог.) назовите гласный звук. Назовите мягкий согласный. Твердые согласные звуки».

Дети отмечают, что слово, в котором первый звук мягкий согласный, второй – гласный, третий и четвертый – твердые согласные, они еще не разбирали.

      III.Игра с заданиями. 

  1. Вызвать «звуки» «с», «л'», «т», «и».
  2. Подозвать 1-й, 3-й, 2-й, 4-й звуки слова.
  3. Подозвать мягкий согласный, 1-й твердый согласный, 2-й твердый согласный, гласный звук.
  4. Задания играющим дают дети. Выполнив задания, ребенок ставит фишку на схему.

Все дети и вызванный ребенок у доски убирает звук «и», «л», «т», «с».

IV. Все слушают стишок, в котором «заблудился» звук:

На болоте нет дорог,

Я по кошкам – скок да скок!

В этом стихотворении, говорят дети, «заблудился» звук «ч»; нужно сказать по кочкам.

V. Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает назвать слова, которые начинаются с того же звука, что и слово лист.  (Проверить, что-бы все дети поняли задание.) в конце игры определяется победитель.