Перспективный план по формированию фонематического восприятия у детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)
Перспективный план разработан в соответствии с АООП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fv_srednyaya_gruppa.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия
средняя группа детей с ОВЗ (ЗПР)
Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Игры и игровые упражнения | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1, 2 недели | Обследование речевого и познавательного развития | |||
3 неделя 17.09. 2019 | Занятие 1. Неречевые звуки | Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте. | Орг.момент. Осн.часть: Беседа. Игра с мячом «Кто как голос подает?» Игра «Тихо – громком» Физкультминутка. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.8 | |
4 неделя 24.09. 2019 | Занятие 2. Речевые звуки | Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд. | Орг.момент: Игра с мячом «Кто как голос подает?» Осн.часть: Беседа. Физкультминутка. Беседа. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.9 | |
Октябрь | 1 неделя 01.10. 2019 | Занятие 3. Речевые и неречевые звуки | Развивать слуховое восприятие, учить различать речевые и неречевые звуки; закреплять представления о построении ряда. | Орг.момент. Осн.часть: Беседа. Физкультминутка. Игра с мячом «Говорит – не говорит» Игра «Кто где стоит?» Игровое упражнение «Что где стоит?» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.11 |
2 неделя 08.10. 2019 | Занятие 4. Звук и буква А.
| Учить четко произносить звук а, познакомить с понятиями гласный звук, буква, учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Произнеси свое имя ласково» Осн.часть: Игра «Уложи куклу спать» Беседа. Характеристика звука а. Работа с раздаточным материалом. Физкультминутка. Игровое упражнение «Кто внимательнее» Беседа. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.12 | |
3 неделя 15.10. 2019 | Занятие 5. Звук и буква А. | Учить четко произносить звук а, выделять звук а в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек». Осн.часть: Характеристика звука а. Работа с раздаточным материалом. Определение места звука а в словах. Физкультминутка. Игровое упражнение «Тихо – громко» Игра «Четвертый лишний» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.14 | |
4 неделя 22.10. 2019 | Занятие 6. Звук и буква А. | Учить четко произносить звук а, выделять звук а в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука а. Определение места звука а в словах. Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Физкультминутка. Игра «Исправь ошибку» Составление предложений. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.16 | |
5 неделя 29.10. 2019 | Занятие 7. Звук и буква У. | Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игра «Назови ласково» Осн.часть: Характеристика звука у. Физкультминутка. Определение места звука у в словах. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.18 | |
Ноябрь | 1 неделя 05.11. 2019 | Занятие 8. Звук и буква У. | Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее» Определение места звука у в словах. Игровое упражнение «Закончи предложение» Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.19 |
2 неделя 12.11. 2019 | Занятие 9. Звук и буква У. | Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть: Характеристика звука у. Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Определение места звука у в словах. Физкультминутка. Игровое упражнение «Подбери картинку» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.21 | |
3 неделя 19.11. 2019 | Занятие 10. Звуки и буквы А, У | Учить четко произносить звуки а, у; выделять ударные и безударные звуки а, у; закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у; анализировать звукосочетания ау, уа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Нарисуй букву в воздухе» Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее» Игровое упражнение «Покажи букву» Чтение стихотворения. Физкультминутка. Работа с кассой букв. Дифференциация звукоподражаний ау и уа. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.23 | |
4 неделя 26.11. 2019 | Занятие 11. Звуки и буквы А, У | Учить четко произносить звуки а, у; выделять ударные и безударные звуки а, у; закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у; анализировать звукосочетания ау, уа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть: Игровое упражнение «Назови звук» Игровое упражнение «Кто внимательнее» Игра «Живые звуки» Физкультминутка. Работа с кассой букв. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.24 | |
Декабрь | 1 неделя 03.12. 2019 | Занятие 13. Звук и буква И. | Учить четко произносить звук и, выделять ударный и безударный звук и в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Игровое упражнение «Назови звук» Характеристика звука и буквы И. Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.28 |
2 неделя 10.12. 2019 | Занятие 14 Звуки и буквы А,У,И | Учить четко произносить звуки а, у, и, выделять ударный и безударный звуки а, у, и в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; анализировать звукосочетание уаи; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Отгадай загадку» Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее» Игра «Живые звуки» Физкультминутка. Работа с кассой букв. Игра «В зоопарке» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.32 | |
3 неделя 17.12. 2019 | Занятие 15. Звук и буква О. | Учить четко произносить звук о, выделять ударный и безударный звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука и буквы О. Физкультминутка. Игра «Звуковая мозаика» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.34 | |
4 неделя | КАНИКУЛЫ | ||||
Январь | 1 неделя | ||||
2 неделя | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА | ||||
3 неделя 14.01. 2020 | Занятие 16. Звук и буква О. | Учить четко произносить звук о, выделять звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее» Определение места звука о в слове. Игровое упражнение «Закончи предложение» Физкультминутка. Игра «1-2-3» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.36 | |
4 неделя 21.01. 2020 | Занятие 17. Звук и буква О. | Учить четко произносить звук о, выделять ударный и безударный звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; упражнять в согласовании слов в предложении; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть: Игровое упражнение «Назови звук» Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Игровое упражнение «Подбери картинку» Физкультминутка. Игровое упражнение «Закончи предложение» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.37 | |
5 неделя 28.01. 2020 | Занятие 18. Звуки и буквы А, У, И, О | Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; анализировать звукосочетание оиуа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Нарисуй букву в воздухе» Осн.часть: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Работа с кассой букв. Физкультминутка. Игровое упражнение «Какой, какая, какие» Определение места звука в словах. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.39 | |
Февраль | 1 неделя 04.02. 2020 | Занятие 19. Звуки и буквы А, У, И, О | Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть: Игровое упражнение «Покажи букву» Игра «Живые звуки» Физкультминутка. Определение места звука в словах. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.40 |
2 неделя 11.02. 2020 | Занятие 20. Звуки и буквы А, У, И, О | Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Осн.часть: Игра «Какая буква потерялась?» Определение места звука в словах. Игра «Живые звуки» Физкультминутка. Игра «Речевое лото» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.42 | |
3 неделя 18.02. 2020 | Занятие 21. Звук и буква Т. | Учить четко произносить звук т, познакомить с понятием согласный звук, учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки, выделять согласный звук из звукового ряда, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука т. Физкультминутка. Характеристика буквы Т. Игровое упражнение «Кто внимательнее» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.43 | |
4 неделя 25.02. 2020 | Занятие 22. Звук и буква Т. | Учить четко произносить звук т, закреплять понятие; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука т. Определение места звука т в словах. Физкультминутка. Игра «Поезд» Звуковой анализ и синтез слога ат. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.45 | |
Март | 1 неделя 03.03. 2020 | Занятие 23. Звук и буква П. | Учить четко произносить звук п, выделять звук п из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога ап; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Назови ласково» Осн.часть: Характеристика звука и буквы П. Физкультминутка. Игровое упражнение «Кто внимательнее» Звуковой анализ и синтез слога ап. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.48 |
2 неделя 10.03. 2020 | Занятие 24. Звуки и буквы П, Т | Учить четко произносить звуки п и т, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука т. Характеристика звука п. Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Физкультминутка. Звуковой анализ и синтез слова топ. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.50 | |
3 неделя 17.03. 2020 | Занятие 25. Звук и буква Н. | Учить четко произносить звук н, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука и буквы Н. Физкультминутка. Игровое упражнение «Кто внимательнее» Звуковой анализ и синтез слога ан. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.52 | |
4 неделя 24.03. 2020 | Занятие 26. Звук и буква М. | Учить четко произносить звук м, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука и буквы М. Игровое упражнение «Кто внимательнее» Физкультминутка. Звуковой анализ и синтез слога ма. Игровое упражнение «Мама» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.54 | |
Апрель | 1 неделя 31.03. 2020 | Занятие 27. Звуки и буквы М, Т | Учить четко произносить звуки м и т, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать силу голоса, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Осн.часть: Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игра «Сигнальщик» Игровое упражнение «Повтори предложение» Физкультминутка. Звуковой анализ слова том. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.56 |
2 неделя 07.04. 2020 | Занятие 28. Звуки и буквы М, П | Учить четко произносить звуки м и п, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать силу голоса, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Осн.часть: Характеристика звука п. Характеристика звука м. Определение места звука в словах. Физкультминутка. Звуковой анализ и синтез. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.58 | |
3 неделя 14.04. 2020 | Занятие 29. Звуки и буквы Н, М | Учить четко произносить звуки м и н, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать силу голоса, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Назови имя» Осн.часть: Характеристика звука м. Характеристика звука н. Определение места звука в словах. Физкультминутка. Игровое упражнение «Угадай город» Звуковой анализ и синтез слова нам. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.60 | |
4 неделя 21.04. 2020 | Занятие 30. Звук и буква К. | Учить четко произносить звук к, выделять согласный звук из звукового ряда, закреплять понятия согласный и гласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Назови ласково» Осн.часть: Характеристика звука и буквы К. Физкультминутка. Игровое упражнение «Кто внимательнее» Звуковой анализ и синтез слова как. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.62 | |
5 неделя 28.04. 2020 | Занятие 31. Звуки и буквы К, Т | Учить четко произносить звуки к и т, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Характеристика звука к. Характеристика звука т. Определение места звука в словах. Физкультминутка. Звуковой анализ и синтез слова так. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.64 | |
Май | 1 неделя 05.05. 2020 | Занятие 32. Звуки и буквы К, П | Учить четко произносить звуки к и п; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент. Осн.часть: Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игра «Сигнальщик» Игровое упражнение «Закончи слово» Физкультминутка. Игровое упражнение «Закончи предложение» Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.66 |
2 неделя 12.05. 2020 | Занятие 33. Звуки и буквы К, Н | Учить четко произносить звуки к и н; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек» Осн.часть: Игровое упражнение «Отгадай загадку» Игра «Сигнальщик» Определение места звуков н и к в словах. Физкультминутка. Игровое упражнение «Придумай имя» Звуковой анализ слова кон. Итог занятия | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.68 | |
3 неделя 19.05. 2020 | Занятие 3. Звуки и буквы М, К | Учить четко произносить звуки к и м; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. | Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись» Осн.часть: Игра «Угадай букву» Игра с мячом. Игра «Сигнальщик» Физкультминутка. Итог занятия. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет). с.70 | |
4 неделя | Итоговое обследование освоения программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019 – 2020 год
план на каждый месяц по работе с родителями....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Средняя группа 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по формированию фонематического восприятия у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективный план разработан в соответствии с АООП...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре в средней группе на 2019-2020 уч. год
1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.2.Определить содержание индивидуального маршрута ре...