Перспективный план по формированию фонематического восприятия у детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Баширова Дарья Валерьевна

Перспективный план разработан в соответствии с АООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fv_srednyaya_gruppa.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по Формированию фонематического восприятия

средняя группа детей с ОВЗ (ЗПР)

Месяц

Дата

Тема

Программное содержание

Игры и игровые упражнения

Методическое обеспечение

Сентябрь

1, 2 недели

Обследование речевого и познавательного развития

3 неделя

17.09.

2019

Занятие 1.

Неречевые звуки

Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте.

Орг.момент.

Осн.часть: Беседа.

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Игра «Тихо – громком»

Физкультминутка.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.8

4 неделя

24.09.

2019

Занятие 2.

Речевые звуки

Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд.

Орг.момент: Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Осн.часть: Беседа.

Физкультминутка.

Беседа.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.9

Октябрь

1 неделя

01.10.

2019

Занятие 3.

Речевые и неречевые звуки

Развивать слуховое восприятие, учить различать речевые и неречевые звуки; закреплять представления о построении ряда.

Орг.момент.

Осн.часть: Беседа.

Физкультминутка.

Игра с мячом «Говорит – не говорит»

Игра «Кто где стоит?»

Игровое упражнение «Что где стоит?»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.11

2 неделя

08.10.

2019

Занятие 4.

Звук и буква А.

 

Учить четко произносить звук а, познакомить с понятиями гласный звук, буква, учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Произнеси свое имя ласково»

Осн.часть: Игра «Уложи куклу спать»

Беседа.

Характеристика звука а.

Работа с раздаточным материалом.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Беседа.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.12

3 неделя

15.10.

2019

Занятие 5.

Звук и буква А.

Учить четко произносить звук а, выделять звук а в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек».

Осн.часть: Характеристика звука а.

Работа с раздаточным материалом.

Определение места звука а в словах.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Тихо – громко»

Игра «Четвертый лишний»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.14

4 неделя

22.10.

2019

Занятие 6.

Звук и буква А.

Учить четко произносить звук а, выделять звук а в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука а.

Определение места звука а в словах.

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»

Физкультминутка.

Игра «Исправь ошибку»

Составление предложений.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.16

5 неделя

29.10.

2019

Занятие 7.

Звук и буква У.

Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игра «Назови ласково»

Осн.часть: Характеристика звука у.

Физкультминутка.

Определение места звука у в словах.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.18

Ноябрь

1 неделя

05.11.

2019

Занятие 8.

Звук и буква У.

Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Определение места звука у в словах.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Физкультминутка.

Игра «Звуковая мозаика»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.19

2 неделя

12.11.

2019

Занятие 9.

Звук и буква У.

Учить четко произносить звук у, выделять звук у в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек»

Осн.часть: Характеристика звука у.

Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Определение места звука у в словах.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Подбери картинку»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.21

3 неделя

19.11.

2019

Занятие 10.

Звуки и буквы А, У

Учить четко произносить звуки а, у; выделять ударные и безударные звуки а, у; закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у; анализировать звукосочетания ау, уа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Нарисуй букву в воздухе»

Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Игровое упражнение «Покажи букву»

Чтение стихотворения.

Физкультминутка.

Работа с кассой букв.

Дифференциация звукоподражаний ау и уа.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.23

4 неделя

26.11.

2019

Занятие 11.

Звуки и буквы А, У

Учить четко произносить звуки а, у; выделять ударные и безударные звуки а, у; закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква, звуки а и у; анализировать звукосочетания ау, уа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек»

Осн.часть: Игровое упражнение «Назови звук»

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Игра «Живые звуки»

Физкультминутка.

Работа с кассой букв.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.24

Декабрь

1 неделя

03.12.

2019

Занятие 13.

Звук и буква И.

Учить четко произносить звук и, выделять ударный и безударный звук и в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Игровое упражнение «Назови звук»

Характеристика звука и буквы И.

Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Физкультминутка.

Игра «Доскажи словечко»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.28

2 неделя

10.12.

2019

Занятие 14

Звуки и буквы А,У,И

Учить четко произносить звуки а, у, и, выделять ударный и безударный звуки а, у, и в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; анализировать звукосочетание уаи; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Отгадай загадку» Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Игра «Живые звуки»

Физкультминутка.

Работа с кассой букв.

Игра «В зоопарке»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.32

3 неделя

17.12.

2019

Занятие 15.

Звук и буква О.

Учить четко произносить звук о, выделять ударный и безударный звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Осн.часть: Характеристика звука и буквы О.

Физкультминутка.

Игра «Звуковая мозаика»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.34

4 неделя

КАНИКУЛЫ

Январь

1 неделя

2 неделя

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

3 неделя

14.01.

2020

Занятие 16.

Звук и буква О.

Учить четко произносить звук о, выделять звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Определение места звука о в слове.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Физкультминутка.

Игра «1-2-3»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.36

4 неделя

21.01.

2020

Занятие 17.

Звук и буква О.

Учить четко произносить звук о, выделять ударный и безударный звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; упражнять в согласовании слов в предложении; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек»

Осн.часть: Игровое упражнение «Назови звук»

Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Игровое упражнение «Подбери картинку»

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.37

5 неделя

28.01.

2020

Занятие 18.

Звуки и буквы А, У, И, О

Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; анализировать звукосочетание оиуа; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Нарисуй букву в воздухе»

Осн.часть: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Работа с кассой букв.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Какой, какая, какие»

Определение места звука в словах.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.39

Февраль

1 неделя

04.02.

2020

Занятие 19.

Звуки и буквы А, У, И, О

Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек»

Осн.часть: Игровое упражнение «Покажи букву»

Игра «Живые звуки»

Физкультминутка.

Определение места звука в словах.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.40

2 неделя

11.02.

2020

Занятие 20.

Звуки и буквы А, У, И, О

Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Осн.часть: Игра «Какая буква потерялась?»

Определение места звука в словах.

Игра «Живые звуки»

Физкультминутка.

Игра «Речевое лото»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.42

3 неделя

18.02.

2020

Занятие 21.

Звук и буква Т.

Учить четко произносить звук т, познакомить с понятием согласный звук, учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки, выделять согласный звук из звукового ряда, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука т.

Физкультминутка.

Характеристика буквы Т.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.43

4 неделя

25.02.

2020

Занятие 22.

Звук и буква Т.

Учить четко произносить звук т, закреплять понятие; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Осн.часть: Характеристика звука т.

Определение места звука т в словах.

Физкультминутка.

Игра «Поезд»

Звуковой анализ и синтез слога ат.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.45

Март

1 неделя

03.03.

2020

Занятие 23.

Звук и буква П.

Учить четко произносить звук п, выделять звук п из звукового ряда, выполнять звуковой анализ слога ап; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Назови ласково»

Осн.часть: Характеристика звука и буквы П.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Звуковой анализ и синтез слога ап. Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.48

2 неделя

10.03.

2020

Занятие 24.

Звуки и буквы П, Т

Учить четко произносить звуки п и т, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Осн.часть: Характеристика звука т.

Характеристика звука п.

Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Физкультминутка.

Звуковой анализ и синтез слова топ.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.50

3 неделя

17.03.

2020

Занятие 25.

Звук и буква Н.

Учить четко произносить звук н, выделять согласный из звукового ряда;  закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука и буквы Н.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Звуковой анализ и синтез слога ан.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.52

4 неделя

24.03.

2020

Занятие 26.

Звук и буква М.

Учить четко произносить звук м, выделять согласный из звукового ряда;  закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука и буквы М.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Физкультминутка.

Звуковой анализ и синтез слога ма.

Игровое упражнение «Мама»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.54

Апрель

1 неделя

31.03.

2020

Занятие 27.

Звуки и буквы М, Т

Учить четко произносить звуки м и т, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать силу голоса, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Осн.часть: Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Игра «Сигнальщик»

Игровое упражнение «Повтори предложение»

Физкультминутка.

Звуковой анализ слова том.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.56

2 неделя

07.04.

2020

Занятие 28.

Звуки и буквы М, П

Учить четко произносить звуки м и п, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать силу голоса, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Осн.часть: Характеристика звука п.

Характеристика звука м.

Определение места звука в словах.

Физкультминутка.

Звуковой анализ и синтез.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.58

3 неделя

14.04.

2020

Занятие 29.

Звуки и буквы Н, М

Учить четко произносить звуки м и н, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать силу голоса, слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Назови имя»

Осн.часть: Характеристика звука м.

Характеристика звука н.

Определение места звука в словах.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Угадай город»

Звуковой анализ и синтез слова нам.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.60

4 неделя

21.04.

2020

Занятие 30.

Звук и буква К.

Учить четко произносить звук к, выделять согласный звук из звукового ряда, закреплять понятия согласный и гласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Назови ласково»

Осн.часть: Характеристика звука  и буквы К.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Звуковой анализ и синтез слова как.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.62

5 неделя

28.04.

2020

Занятие 31.

Звуки и буквы К, Т

Учить четко произносить звуки к и т, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Характеристика звука к.

Характеристика звука т.

Определение места звука в словах.

Физкультминутка.

Звуковой анализ и синтез слова так.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.64

Май

1 неделя

05.05.

2020

Занятие 32.

Звуки и буквы К, П

Учить четко произносить звуки к и п; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент.

Осн.часть: Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Игра «Сигнальщик»

Игровое упражнение «Закончи слово»

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.66

2 неделя

12.05.

2020

Занятие 33.

Звуки и буквы К, Н

Учить четко произносить звуки к и н; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игра «Чудесный мешочек»

Осн.часть: Игровое упражнение «Отгадай загадку»

Игра «Сигнальщик»

Определение места звуков н и к в словах.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Придумай имя»

Звуковой анализ слова кон.

Итог занятия

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.68

3 неделя

19.05.

2020

Занятие 3.

Звуки и буквы М, К

Учить четко произносить звуки к и м; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Орг.момент: Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Осн.часть: Игра «Угадай букву»

Игра с мячом.

Игра «Сигнальщик»

Физкультминутка.

Итог занятия.

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, КРО. Развитие речевого восприятия (4-5 лет).

с.70

4 неделя

Итоговое обследование освоения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019 – 2020 год

план на каждый месяц по работе с родителями....

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Средняя группа 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с инструктором по физической культуре в средней группе на 2019-2020 уч. год

1.Познакомить воспитателей с результатами диагностического  обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.2.Определить содержание индивидуального маршрута ре...