Обучение грамоте: Звук и буква У.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ознакомление с буквой и звуком «У», работа со звуками.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_bukva_i_zvuk_u.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с буквой и звуком «У»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Раздел: обучение грамоте

Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; определять словесное ударение. Познакомить детей со звуком и буквой У, у. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Словарная работа: звук, буква, слог, слово.

Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Действия детей

Мотива-ционно-побуди-тельный

Игра «Солнечный зайчик»

- Тот кого «погладит»  лучик солнечного зайчика, скажет ласковое слово.

Лучик попадает на Буквоежку.

- К нам снова пришел Буквоежка и предлагает нам поиграть  со звуками и словами. А поиграем мы в игру «Эхо». Я буду произносить слова, а вы повторять за мной только первый звук: кит, кот, санки, иголка, азбука, лак, ножницы.

 - Молодцы! А теперь я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной только последний звук: кит, кот, санки, иголка, азбука, лак, ножницы.

Игра «Аквариум»

- В аквариуме плавают рыбки – буквы, нужно поймать букву и положить ее в синее или зеленое ведерко.

Говорят ласковые слова.

Здороваются

Называют первый звук в слове

Называют последний звук в слове

Называют буквы, кладут в ведерко, проговаривают правила написания букв

Организа-ционно-поиско-вый

Звуковой анализ слова труба. У доски слово разбирает ребенок.

- Звук у обозначается буквой у (показываю букву)

 Буква у ставится всегда после твердого согласного звука, если слышится звук у.

 - Какие согласные звуки в слове труба?

-  Какие гласные звуки в слове?

- Скажите слово так, чтобы мы хорошо услышали ударный гласный звук.

- Какой ударный гласный звук в слове?

- Какую новую букву мы узнали сегодня?

-  Эта буква у прописная, но есть заглавная буква У (показываю детям букву у прописная и заглавную)

- Когда мы будем писать заглавную букву?

Игра с заданиями:

- В игру со звуками слова труба будет играть тот, кто отгадает мои «загадки». Какой 1-й гласный звук?

- Какой 2-й гласный звук?

-Какой 2-й согласный звук?

- Какой 3-й согласный звук?

- Какой 1-й согласный звук?

        

1. задание. Подойдет 2-й звук слова, 5-й звук, 1-й, 4-й, 3-й.

2. задание играющим дают дети и воспитатель.

Примерные задания: назвать слова со своим звуком; назвать предметы, которые  нужны первокласснику; назвать мягкую пару своего звука; назвать цветы, птицу, породы собак. Задания могут быть и подвижного характера: попрыгать, покружиться, сплясать и т. д.

Задания всем детям и ребенку, вызванному к доске: убрать звуки т, р, а, б, у.

 Физминутка «Мы веселые ребята»

Игра «Назови слова».

Предлагаю детям называть слова с ударным гласным звуком у.

В конце игры определяется победитель.

Игра «Назови слова».

Буквоежка  предлагает называть слова на заданную схему:

М.С. ГЛ. ТВ.С.; ТВ.С. ГЛ. ТВ.С. ГЛ.

В конце игры определяется победитель.

Слово у доски разбирает один ребенок.

- Труба, т — твердый согласный звук (ставит синюю фишку), трруба, р — твердый согласный звук- (ставит синюю фишку), трууба, у — гласный звук.

Дети самостоятельно работают на местах.

Рассматривают и ставят после звука р букву у)

- ТруБа, б — твердый согласный звук (ставит синюю фишку), трубаа, а — гласный звук (ставит букву а).

- т, р, б.

- у, а

- трубаа.

- а (дети обозначают ударный звук черной фишкой).

- у

Рассматривают буквы

- В начале слова в именах людей, кличках животных, названиях городов…

- у (берет букву).

-  а (берет букву).

-  р (берет фишку)

- б (берет фишку).

-  т (берет фишку). Дети встают у доски так, чтобы получилось слово труба.

Проговаривают текст, выполняют движения

Дети называют слова: уутка, пууиіка, утююг, лююст- ра, поюют, кууртка, пууля и т. д.

Называют слова, опираясь на схему

Рефлек-сивно-корриги-рующий

Буквоежкка хвалит детей за работу и уходит.

- С какой буквой сегодня познакомились?

- После твердого или мягкого согласного ставится буква а?...

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Дети знают:  правила написания букв а, я, ё, о, у

Дети умеют: проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки, определять словесное ударение, слушать и слышать друг друга,

Дети имеют представления о том, что буква у обозначает звук у.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации. Обучение грамоте. Звук и буква...

Обучение грамоте. Звук и буква......

Обучение грамоте. Звук и буква А

буклет предназначен для закрепления знаний при обучении грамоте детей дошкольного возраста (домашнее задание). содержит речевой и картинный материал...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте "Звук и буква Ч"

занятие по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте...

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук и буква Ц" в подготовительной группе.

Конспект занятия по уточнению и расширению знаний детей по теме "Звук и буква Ц"....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...