развитие речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Соловьёва Виолетта Васильевна

по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД/НОД

ФИО участника: Соловьёва Виолетта Васильевна

Образовательная(ые) область(и):речевое познавательное

Тема занятия: «Веселый счёт»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Развитие математических способностей дошкольников.

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

Развивающие: Развивать логическое мышление детей;

Воспитательные: воспитывать усидчивость

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: математическая касса, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки, письмо, геометрические фигуры

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать эмоциональную поддержку детей

Ребята нам пришло письмо. Как вы думаете от кого? (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Ответы детей

2.

Основной этап

Ребята, это письмо нам прислала Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет (Читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Незнайка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы умные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в математическом царстве? 

нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, готовы? Тогда в путь!

2.1.

Этап постановки проблемы

Расширять и обогащать знания детей о зимних  изменениях в природе.

Ребята,  какое сейчас время года?

-Назовите первый месяц зимы.

- Назовите последний месяц года.

-Сколько времён года, назовите их?

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Какое сегодня число?

Наступила зима.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Сейчас мы с вами будем рисовать  узор. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. 

-Что у нас получилось?

Графический диктант «Домик»

Дети выполняют графический диктант.

2.3.

Этап практического решения проблемы

3.

Заключительный этап

Проведение беседы:

-Что сегодня для вас было сложным?

-Что вам больше всего понравилось?

Беседа, обсуждение

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.

Технологическая карта ООД/НОД

ФИО участника: Соловьёва Виолетта Васильевна

Образовательная(ые) область(и):речевое познавательное социально-коммуникативное

Тема занятия: чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и Еж»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;

Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

Развивающие: Развивать познавательную активность;

Развивать творческое воображение;

Воспитательные: Воспитывать организованность и дисциплинированность;

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать эмоциональную поддержку для детей

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения

Художественное слово – пословица «Доброе слово всегда к месту»

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы

2.

Основной этап

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?»

Сообщение информации, игра «Заяц, Ёж»

Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку

2.1.

Этап постановки проблемы

Продолжать учить детей выбирать героя сказки для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение

Задаёт вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры  

Игра «превратись в выбранного героя»

Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц»

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог

Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось?

беседа

Отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Обсуждение с детьми какие свойства характера есть у героя?

беседа

дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя

3.

Заключительный этап

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки

Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего играли со сказкой? Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека»

Беседа, обсуждение

Отвечают на вопросы, выбирают книгу, высказывают своё мнение о занятии

Технологическая карта ООД/НОД

ФИО участника: Соловьёва Виолетта Васильевна

Образовательная(ые) область(и):

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепить знания детей о различных профессиях, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия:

Образовательные: формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям. 

Развивающие: развивать желание детей рассказывать о профессии мамы. Активизировать внимание, память. 

Воспитательные: воспитывать уважение, интерес к профессиям, стремление учиться.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия:  беседы: с детьми о профессиях, «Кем ты хочешь стать», «Кем работает мама»;

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: «Современные профессии», «профессии наших мам»; ведерко, сердечки

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием

Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение. Предлагает поделиться лучами хорошего настроения.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять.

Повысить работоспособность детей

2.

Основной этап

Мотивировать детей

Воспитатель вместе с детьми вспоминает считалочку: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой, выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей».

- но в жизни не все так просто. Представьте, что вы все выросли и вам сейчас не 6 лет, а 16-17 и подошло время задуматься кем быть.

Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу

Проговаривают считалочку вместе с воспитателем.    

Высказывают свои пожелания

Четко проговорить считалочку.

2.1.

Этап постановки проблемы

Закреплять имеющие знания о профессиях.        

Воспитатель спрашивает: -что такое профессия? Предлагает назвать те профессии, которые дети знают. Спрашивает, есть ли по их мнению, ненужные профессии? Предлагает порассуждать

Ответы детей

Назвать как можно больше знакомых профессий.

Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Уточнить  действия  в профессиях

Предлагает поиграть в игру «Путаница»:

- я буду говорить неправильные словосочетания, а вам нужно их распутать:

-гвозди забивают пилой?

-молотком красят стены?

Водитель управляет поездом?

-летчик управляет самолетом? (правильно)

-врач лечит животных, а ветеринар людей?

-продавец работает в библиотеке?

-парикмахер стрижет газоны?

-пожарный тушит бандитов, а полицейский ловит пожар?

-учитель строит детей, а строитель учит дом?

-воспитатель воспитывает детей? (правильно)

Называют правильно словосочетания, нужные профессии к действиям, правильные предметы для труда.

Умение детей рассуждать , обосновывать свой ответ

2.3.

Этап практического решения проблемы

Пополнить знания детей

-Кто же занимается трудоустройством людей?

Рассказывает о том что есть «Служба занятости» , которая помогает людям устроиться на работу.

Предлагает посетить службу занятости, в которой нам расскажут о других, современных профессиях.

Воспитатель одевает пиджак и очки и объясняет детям, что она теперь сотрудник службы занятости и предлагает пройти на стульчики. Воспитатель открывает ширму, на которой весит вывеска «Служба занятости». Объясняет:              

-сейчас я вам расскажу, какие же еще профессии вам могут предложить с службе занятости, кроме тех, которые вы сами уже назвали. Рассказывает о современных профессиях:

(на экране презентация с профессиями)

-менеджер- человек, управляющий персоналом, производственным процессом.

-мерчендайзер- человек, представляющий торговую компанию, который отвечает за выкладку товара на прилавки.

-флорист- специалист по созданию букетов. Работает в цветочном салоне.

Слушают воспитателя

Проходят  и садятся на стульчики

Слушают воспитателя

По желанию дополняют рассказ воспитателя

Ответы детей

Понимание нового материала

3.

Заключительный этап

Воспитатель спрашивает, что сегодня нового они узнали? Какие новы слова вы сегодня узнали?

Предлагает, если понравилось занятие и если узнали много нового, то взять розовое сердечко и положить его в «Сундук знаний», а если занятие было не интересным и ничего нового не узнали, то взять голубое сердечко и положить его в ведерко.

Делают выбор, подводят итоги

Умение сделать выводы

Чтоб были только розовые сердечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...