Публичное выступление с мультимедийной презентацией "Использование дидактического пособия на практике - Дидактическая игра "Звуковые домики"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа)

Шиляева Любовь Александровна


Педагогическая площадка дошкольных отделений ГБОУ школы № 777 г. Москва 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_didakticheskoy_igry_k_prezentatsii.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Шиляева Любовь Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, дошкольное отделение № 2 г., подготовительная группа Солнышко

1 слайд

Мы представляем вашему вниманию дидактическую игру «Волшебные домики с буквами»

 Консультант: Гарева Татьяна Александровна, учитель-логопед до №2

Часто дошкольникам трудно определить, где гласный, а где согласный звук. С помощью игры «Волшебные домики с буквами» можно запомнить или научиться определять согласные и гласные звуки.

2 слайд                Дидактическая игра «Волшебные домики с буквами» предназначена для совместной работы взрослых и детей 5-7 лет на этапе развития звуко-буквенного анализа и формирования первоначальных навыков чтения. Материалы игры изготовлены в ходе совместного творчества родителей, детей, педагогов.

3 слайд                  Игра может быть дидактическим пособием, использоваться в разных видах деятельности (непосредственная образовательная, игровая, самостоятельная).

4 слайд                 При составлении методики проведения дидактической игры «Волшебные домики с буквами» за основу взят исходный принцип системы речевого развития Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

Вариативно использованы: методические приемы обучения основам грамоты Т.А. Ткаченко, Л.А. Журовой, Н.В. Дуровой, В.П. Новикова, Г.А. Каше.

5 слайд                 Основное назначение дидактической игры «Волшебные домики с буквами»:

  • сделать процесс обучения интересным, понятным и доступным;
  • создать условия для обогащения зрительных образов, для развития познавательных интересов и способностей;
  • подготовить ребенка к выполнению практических заданий;
  • создать условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

6 слайд                                         Цели:

  1. Формировать навыки звукового анализа и синтеза в соответствии с возрастными и фонетическими особенностями детей;
  2. Закрепить ассоциативные связи «Звук» – «Буква», «Гласный звук», «Согласный звук»;
  3. Уточнить, обогатить предметный словарь;
  4. Совершенствовать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

7- 10 слайд                              Дидактический материал (оборудование):

  • Два сказочных домика (красного и синего цвета)
  • Тактильная азбука
  • Символика звуков
  • «Звуковички» (красный и синий)
  • Предметные картинки
  • Плакаты, которые знакомят с понятиями «звук» и «буква»

11 Слайд                              Методика проведения:

  • 1 вариант игры

У детей на столах лежат предметные картинки. Педагог прикрепляет к «Волшебному домику» символ (символы) звука (звуков). Каждый ребёнок утрированно произносит названия картинок и выбирает, прикрепляет к игровому полотну нужные.

12 Слайд                                 2 вариант игры «Предмет и имя»

Педагог показывает детям «Звуковичков» и даёт им имена в зависимости от изучаемой темы (Вова, Толя, Аня и т.д.). Дети выделяют начальные звуки из слов, дают характеристику этим звукам и определяют их в нужный домик. Каждому «Звуковичку» предлагается подобрать подарки из ряда предметов, стоящих на отдельном столике, так, чтобы первые звуки в названии предмета и имени «Звуковичка» совпадали.

13Слайд              3 вариант игры «Нам пришло письмо из Звукограда»

Педагог вынимает из конверта, «присланного» в группу, символы гласных и согласных звуков, объясняя, что получено письмо из Звукограда, где живут Звуковички. Больше всего они любят играть со звуками. Взрослый предлагает дать характеристику каждому звуку и написать ответ, подобрав к каждому символу названия предметов. Дети называют слова, а педагог отправляет письмо.

  1. Слайд                       4 вариант игры «Вспомним сказку»

На крышу «Волшебного домика» прикрепляется картинка с изображением знакомой сказки и несколько символов. Ребёнок берёт символ, даёт характеристику заданному звуку и называет слова, относящиеся к содержанию текста, утрированно произнося соответствующий звук.

  1. Слайд                              5 вариант игры «Звук и буква»

Детям предлагаются плакаты, которые знакомят с понятиями «звук» и «буква»

  1. плакат для уточнения понятия «звук»:

«ухо» - звуки мы слышим

«рот» – звуки произносим

      2    плакат для уточнения понятия «буква»:

«глаз» – буквы читаем

«рука» – буквы пишем

  1. слайд                                  6 вариант игры «Составь слово»

 Предметная картинка в кармашке домика. Педагог просит выделить детей звуки в составе слова и выложить соответствующую схему.

  1. Слайд                                  7 вариант игры «Волшебная коробочка»

При уточнении акустико-артикуляционных звуков ребенку предлагается достать букву и определить заданную букву, используя тактильно-кинестетический  анализатор. Данный вариант игры используется для закрепления ассоциативной связи между звуком и буквой.        

Игра «Волшебные домики с буквами» востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, для создания новых вариантов игры, для педагогов расширяет круг создания новых игровых заданий и упражнений в процессе непосредственно образовательной деятельности. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие.

У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся звуков, букв, написания слов и т.д.

 Дети используют данную игру в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игр «Сказка», «Театр», что способствует развитию творчества, воображения.

18 слайд             Успехов Вам в развитии и обучении Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...

Дидактические пособия по развитию речи «Звуковые домики» для старшего дошкольного возраста.

Дидактические пособия по развитию речи «Звуковые домики» для старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра развивает речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется правил...

Выступление на ММО Презентация. «Развивающие комплексные игры (Ярмарка дидактических пособий)».

Логопедический комплект предназначен для организации групповой и индивидуальной работы логопеда в дошкольной образовательной организации.   Комплект универсален и может использоваться как в ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие по развитию речи "Красочные домики"

Пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического...

Авторское дидактическое пособие для обучения грамоте: "Фонетический домик"

Данное дидактическое пособие подходит для детей 5-7 лет....