Конспект занятия: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx212.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

«Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • Учить составлять слова из кубиков Зайцева, анализировать слова. Различать кубики по цвету, размеру, звону.
  • Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас занятие с вами необычное, потому что к нам пришли гости посмотреть, что мы умеем, чему научились в работе с волшебными кубиками. Гостей у нас очень много. Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята здороваются: «Здравствуйте, гости»

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_091452.jpg

Ну что, ребятки, начнём занятие. А чтобы всё у нас получилось, для начала давайте разомнём свои язычки и для этого проговорим несколько чистоговорочек.

НА – НА – НА - наступила вновь весна

Ло-ло-ло- на улице тепло

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

Бы-бы-бы – выросли грибы

ДЕ – ДЕ – ДЕ - птенчики в гнезде

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

Ну вот, теперь все наши звуки будут чёткими и ясными, а значит, мы сможем петь красивые песенки с помощью кубиков.

Ребята, а  какие кубики перед нами? Давайте расскажем нашим гостям.

Дети отвечают: большие и маленькие, железные и деревянные.

 А что это означает?

Ребята, и конечно же, нам надо представиться нашим уважаемым гостям. Давайте –ка, пропишем свои имена на кубиках.  

Дети прописывают имена с помощью кубиков

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_091820.jpg

Молодцы, ребятки. Ну вот, уважаемые гости, вы теперь знакомы с нашими ребятами.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки?

Дети отвечают: Да

Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Предложения детей

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня я  предлагаю добраться в эту страну на обычном поезде. Согласны? Ну что ж, мальчики у нас будут строить большой железный поезд, а девочки большой деревянный.

Звучит музыка. Дети с помощью кубиков строят поезда.

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_092312.jpg

А теперь, вы должны каждый себе выбрать вагончик, в котором будете ехать и обязательно озвучить этот вагончик, т.е. спеть весёлую песенку вагончика.

Дети выбирают себе вагончики, пропевают  песенки.

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_092331.jpg

Ну вот, мы и в стране сказок. Слышите музыку? Ведь именно эта музыка оповещает нас, что мы в сказке.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребята, пока вы ехали в поезде, вы немножко устали, я вам предлагаю отдохнуть. Итак, небольшая разминка. Мы вспомним с вами названия сказок, я вам сейчас буду называть первую часть названия сказки, а вы мне вторую.

Сивка – (Бурка)

Конёк – (Горбунок)

Мороз – (Иванович)

Гуси – (лебеди)

Красная – (Шапочка)

Аленький – (цветочек)

Заюшкина – (избушка)

Царевна – (Лягушка)

Крошечка – (Хаврошечка)

Доктор – (Айболит)

Мальчик – (С пальчик)

Бременские – (музыканты)

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок и никакие трудности вам не страшны.

И раз знаете сказки, значит и сказочных героев тоже. Вы должны отгадать героя и отгадку написать на кубиках. Но для начала мы разделимся на команду девочек и команду мальчиков.  

Готовы? Ну тогда слушайте внимательно. Загадка для девочек.

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Загадка для мальчиков.

  • Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.( Емеля)

Прописывают отгадки.

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_093023.jpg

И снова загадка для девочек.

  • Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?(Матроскин)

Загадка для мальчиков.

  • А вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Свой деревянный нос? (Буратино)

Прописывают отгадки.

  • У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси лебеди)

Игра со словами. Поменять местами слова.

Кубики перемешать и снова собрать слова.

Ребята, а сколько частей – слогов имеет каждое слово?

А ударение поставить сможете, т.е.определить какой слог является ударным?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ребята, а вы знаете, что все сказочные герои очень любят петь. Хотите послушать их песенки? Но непросто послушать, вы должны будете отгадать, кто из героев поёт ту или иную песенку. Готовы слушать?

Ребята прослушивают песенки, отгадывают и называют героя,

которому,  принадлежит та или иная песня.

Молодцы, ребята. А вы умеете петь? Давайте покажем нашим гостям, как мы поём песенки волшебных кубиков.

Дети поют по таблице склады кубиков на мотив «Жили у бабуси».

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_094221.jpg

 Наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебные сказки - книжки,     на страницах которых вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Под весёлую музыку детям вручаются волшебные книжки

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_094530.jpg

I:\Новая папка (5)\IMG_20180517_094611.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1. Развитие связной речи:- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.- Развивать доказательную речь- Упражнять в под...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

«Путешествие в страну сказок» Н.В.Хрущева,  МБДОУ «ДСКВ № 116» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общен...