Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хрущева Наталья Викторовна

  «Путешествие в страну сказок»

 

Н.В.Хрущева,

 МБДОУ «ДСКВ № 116»

 

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

 

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

 

Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.

 

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

 

Оборудование: Карта (пустая, записка),  иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя»,  две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок»,  книжки по количеству детей.

 

Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».

 

Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).

Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).

Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну сказок? (предложения детей).

Сегодня я  предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.(Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист).

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет!  Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я спрятала у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Лиса Патрикеевна!

Ну что, ребята, выполним задания Лисы Патрикеевны, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.

 

1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 1) 
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: 
- Я лучше у вас на крыше буду жить. 
- Да ты нас раздавишь! 
- Нет. Не раздавлю. 
- Ну, так полезай! 
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2) 

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)

2 задание: «Угадай название сказки?»

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):

1) «Маша и медведь»; (Слайд 1) 
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2)
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)

6) «Три Медведя». (Слайд 6)

 

3 задание: “Угадай-ка” 

1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);

2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);

4) Что приговаривала курочка  Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);

5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);

6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);

 7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).

4 задание: «Сказочное лото»

(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание: Презентация «Отгадай загадки»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса);

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка);

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц);

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь);

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Сказочница: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: «Теремок».

 

Сказочница: А вам, ребята, я предлагаю надеть шапочки персонажей и  показать  сказку «Теремок».

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Появляется Лиса Патрикеевна (переодетый ребенок подготовительной группы). Лиса: Ну что ж, молодцы, справились с моими заданиями. Я, Лиса Патрикеевна,  не вредная. Скучно мне в лесу, вот и захотелось с вами поиграть, да посмотреть, как вы будете все задания выполнять. Вот я и спрятала вашу карту - задания. А сама спряталась за деревом, да наблюдала за вами.

Сказочница: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_skazok.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

  «Путешествие в страну сказок»

 

Н.В.Хрущева,

 МБДОУ «ДСКВ № 116»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Оборудование: Карта (пустая, записка),  иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя»,  две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок»,  книжки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».

Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).

Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).

Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну сказок? (предложения детей).

Сегодня я  предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.(Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист).

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет!  Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я спрятала у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Лиса Патрикеевна!

Ну что, ребята, выполним задания Лисы Патрикеевны, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.

1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 1) 
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: 
- Я лучше у вас на крыше буду жить. 
- Да ты нас раздавишь! 
- Нет. Не раздавлю. 
- Ну, так полезай! 
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2) 

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)

2 задание: «Угадай название сказки?» 

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):

1) «Маша и медведь»; (Слайд 1) 
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2) 
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)

6) «Три Медведя». (Слайд 6)

3 задание: “Угадай-ка” 

1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);

2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);

3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);

4) Что приговаривала курочка  Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);

5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);

6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);

 7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).

4 задание: «Сказочное лото»

(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

5 задание: Презентация «Отгадай загадки»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса);

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка);

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц);

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь);

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Сказочница: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: «Теремок».

Сказочница: А вам, ребята, я предлагаю надеть шапочки персонажей и  показать  сказку «Теремок».

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок- серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать песни распевать:

Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. 

Появляется Лиса Патрикеевна (переодетый ребенок подготовительной группы). Лиса: Ну что ж, молодцы, справились с моими заданиями. Я, Лиса Патрикеевна,  не вредная. Скучно мне в лесу, вот и захотелось с вами поиграть, да посмотреть, как вы будете все задания выполнять. Вот я и спрятала вашу карту - задания. А сама спряталась за деревом, да наблюдала за вами.

Сказочница: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...