Игра "Звездный час" для родителей на собрании
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Материал предназначен для взаимодействия с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности для детей ТНР. На родительском собрании логопед предлагает поиграть в игры, которые помогают детям в подготовке к обучению в школе. Собрание носит продуктивный характер и мотивирует родителей к выполнению домашних заданий учителя- логопеда по обучению дошкольников грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -zvyozdnyy_chas_s_roditelyami_pogotov.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 50 города Ставрополя

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Звёздный час»

Подготовила и провела:

                                                                                                    учитель – логопед

                                                                                              О.Н. Малышко

Цели:

  1. Обобщить имеющиеся у детей знания о составе слов и предложении.
  2. Закрепить умение составлять слова из букв и записывать их печатными буквами.
  3. Выявить  умение  детей   читать  по  слогам   и   понимать смысл прочитанного.
  4. Развивать коммуникативные способности детей в инсценировках текстов по ролям.

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами, набор цифр, карточки со словами - названиями картинок, кубики с буквами, листы бумаги, карандаши, звезды - фишки, звезды - значки.

Ход:

 1. Орг. момент: Дети здороваются с гостями.

Логопед: «Ребята, смотрите, сколько у нас гостей! А вы знаете, для чего пришли к нам ваши папы и мамы? Они хотят с нами поиграть. Я предлагаю сыграть всем вместе в интересную игру «Звездный час». Но для этого надо разделить команды. Сейчас я вам раздам карточки со словами. Вы их прочитаете и узнаете названия картинок на ваших стульчиках. Найдите свою картинку и займите место».

Дети читают карточки, занимают места.

Логопед: «Теперь у нас есть 2 команды. Названия ваших команд вы прочитаете по буквам, если перевернёте ваши картинки».

Команда №1 читает название команды - соперника -«ВАСИЛЁК», и наоборот-«ФИАЛКА».

Логопед: «Ну что ж, можно начать игру»:

КОНКУРС: Покажи, на что способен».

Команды   показывают   небольшие   сценки   по   ролям. Получают за них звёздочки.

СЦЕНКА №1

Логопед: Жили - были шипящие звуки Ж и Ш». Дети  с  карточками  - буквами Ж-Ш  выходят на середину групповой комнаты и представляются:

Посмотри – ка! Буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

 Шесть жучиных ножек

Посмотри на Букву Ш

Буква очень хороша.

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Логопед: « А  неподалёку жили гласные: Ы, И, Ю, Я. Дети выходя г и представляются:

  • Буква  И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула.

  • Я узнаю свою юлу

Когда смотрю на букву Ю.

  • Всем на свете буква Я

    Доложить готова:

     Каждый знает - буква Я –

     Самая счастливая.

  • А бедняжка буква Ы

 Бродит с палочкой - увы.

Логопед: «Жили они очень дружно. И вот однажды решили буквы пойти в лес за грибами и ягодами. Хорошо они провели время в лесу, а когда вернулись, буква Я расхвасталась:

Ребёнок с карточкой и буквой Я:

  • Я Больше всех сорвала. Грибы у меня самые лучшие, а ягоды -самые спелые и душистые. Я - самая лучшая буква!

Буква И:

  • Ну, ты и хвастунишка! Так нельзя! Мы не любим зазнаек!

Буква Ю и буква Ы:

  • Не обижайте букву Я, мы с ней лучшие друзья!

 Буква Ш:

  • Тогда  мы не будем больше с вами дружить!

Логопед: «Все буквы рассорились. С тех пор буквы Ж и Ш дружили только с буквой И.

Вместе: Ты запомни, ЖИ и ШИ –

                с буквой И всегда пиши!

   Кланяются, садятся.

СЦЕНКА №2

Логопед: «Жил был на свете мальчик Коля. Однажды, когда Коля сидел дома и скучал, вдруг, появился старичок под звук колокольчика».

Пишичитай (ребёнок):

«Здравствуй, Коля»

Со мной подружись

 И не расстанешься всю жизнь.

Пишичитай всегда и всюду рад

 Учить письму и чтению ребят.

Коля: «Ты кто такой? И зачем явился?»

Пишичитай : «Я - Пишичитай, тебе в день рожденья я подарю буквы и научу писать. А вот и буквы!

Выходят  буквы  и  представляются:

  • Ай да клоун, знаешь кто он?

Этот клоун - буква К.

  • Посмотри на колесо

и Увидишь букву О.

  • Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш

  • Всем на свете буква Я Доложить готова:

              Я не только буква

              Я -Буква, слог и слово.

Пишичитай: «Коля, а ты знаешь эти буквы?

 Коля: «Знаю, это буква А (показывает на букву К).

Пишичитай: «Это же твоя буква К , с неё начинается твоё имя. Запомни её и нарисуй» (уходит).

Коля: «Не хочу я её рисовать. И вообще, она мне не нужна!»

Логопед: «Обиделась буква К и ушла от Коли. И тут, стали твориться удивительные вещи. У Коли на голове появился бантик и Коля превратился в девочку Олю».

Коля: «Ой, что это, я не хочу быть девчонкой. И зачем только я букву обидел. Буква К вернись ко мне, пожалуйста, я больше не буду лениться и все буквы выучу».

Логопед: «Буква К  простила Колю и с тех пор Коля стал хорошо учится.

ПОКЛОН

конкурс «ЧТО ЛИШНЕЕ»

На мольберт выставляются 3 картинки. Детям предлагается поднять карточку с цифрой, соответствующей порядковому номеру лишней картинки. За правильный ответ – Звезда.

Физ. Минутка: «КУЗНЕЧИКИ», «ЦВЕТКИ».

КОНКУРС «Соберём слово из кубиков»

На стол высыпаются большие кубики с буквами. Дети составляют из кубиков слова и записывают их на листочках. За слово – звезда

Итоги: подсчитываются звёзды, раздаются значки - звёзды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для молодых родителей "Родительские собрания в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 200px; width: 220px;"}}]]Одной из форм работы с родителями является Памятка -...

"Сотрудничество логопеда и родителей", родительское собрание в подготовительной логопедической группе.

Последний год ребёнка перед школой - важный год, особенно для выпускника логопедической группы. Взаимодействие логопеда и родителей является необходимым условием эффективонй подготовки к школе,так же ...

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...

Доклад для родителей на собрании на тему: «Как вырастить успешного ребёнка»

Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности ребёнка, чувство уверенности в собственных силах, высокая позити...

нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому, осуществление ...

Памятка для родителей к собранию "Мы рады знакомству"

ГБОУ СОШ №2092дошкольное подразделение «Надежда» Памятка для родителей на тему:«Мы рады знакомству». Советы родителям по адаптации ребёнка в детском саду.      ...