Игра "Звездный час" для родителей на собрании
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Материал предназначен для взаимодействия с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности для детей ТНР. На родительском собрании логопед предлагает поиграть в игры, которые помогают детям в подготовке к обучению в школе. Собрание носит продуктивный характер и мотивирует родителей к выполнению домашних заданий учителя- логопеда по обучению дошкольников грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-zvyozdnyy_chas_s_roditelyami_pogotov.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Ставрополя
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Звёздный час»
Подготовила и провела:
учитель – логопед
О.Н. Малышко
Цели:
- Обобщить имеющиеся у детей знания о составе слов и предложении.
- Закрепить умение составлять слова из букв и записывать их печатными буквами.
- Выявить умение детей читать по слогам и понимать смысл прочитанного.
- Развивать коммуникативные способности детей в инсценировках текстов по ролям.
Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами, набор цифр, карточки со словами - названиями картинок, кубики с буквами, листы бумаги, карандаши, звезды - фишки, звезды - значки.
Ход:
1. Орг. момент: Дети здороваются с гостями.
Логопед: «Ребята, смотрите, сколько у нас гостей! А вы знаете, для чего пришли к нам ваши папы и мамы? Они хотят с нами поиграть. Я предлагаю сыграть всем вместе в интересную игру «Звездный час». Но для этого надо разделить команды. Сейчас я вам раздам карточки со словами. Вы их прочитаете и узнаете названия картинок на ваших стульчиках. Найдите свою картинку и займите место».
Дети читают карточки, занимают места.
Логопед: «Теперь у нас есть 2 команды. Названия ваших команд вы прочитаете по буквам, если перевернёте ваши картинки».
Команда №1 читает название команды - соперника -«ВАСИЛЁК», и наоборот-«ФИАЛКА».
Логопед: «Ну что ж, можно начать игру»:
КОНКУРС: Покажи, на что способен».
Команды показывают небольшие сценки по ролям. Получают за них звёздочки.
СЦЕНКА №1
Логопед: Жили - были шипящие звуки Ж и Ш». Дети с карточками - буквами Ж-Ш выходят на середину групповой комнаты и представляются:
Посмотри – ка! Буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек
Посмотри на Букву Ш
Буква очень хороша.
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Логопед: « А неподалёку жили гласные: Ы, И, Ю, Я. Дети выходя г и представляются:
- Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула.
- Я узнаю свою юлу
Когда смотрю на букву Ю.
- Всем на свете буква Я
Доложить готова:
Каждый знает - буква Я –
Самая счастливая.
- А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой - увы.
Логопед: «Жили они очень дружно. И вот однажды решили буквы пойти в лес за грибами и ягодами. Хорошо они провели время в лесу, а когда вернулись, буква Я расхвасталась:
Ребёнок с карточкой и буквой Я:
- Я Больше всех сорвала. Грибы у меня самые лучшие, а ягоды -самые спелые и душистые. Я - самая лучшая буква!
Буква И:
- Ну, ты и хвастунишка! Так нельзя! Мы не любим зазнаек!
Буква Ю и буква Ы:
- Не обижайте букву Я, мы с ней лучшие друзья!
Буква Ш:
- Тогда мы не будем больше с вами дружить!
Логопед: «Все буквы рассорились. С тех пор буквы Ж и Ш дружили только с буквой И.
Вместе: Ты запомни, ЖИ и ШИ –
с буквой И всегда пиши!
Кланяются, садятся.
СЦЕНКА №2
Логопед: «Жил был на свете мальчик Коля. Однажды, когда Коля сидел дома и скучал, вдруг, появился старичок под звук колокольчика».
Пишичитай (ребёнок):
«Здравствуй, Коля»
Со мной подружись
И не расстанешься всю жизнь.
Пишичитай всегда и всюду рад
Учить письму и чтению ребят.
Коля: «Ты кто такой? И зачем явился?»
Пишичитай : «Я - Пишичитай, тебе в день рожденья я подарю буквы и научу писать. А вот и буквы!
Выходят буквы и представляются:
- Ай да клоун, знаешь кто он?
Этот клоун - буква К.
- Посмотри на колесо
и Увидишь букву О.
- Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш
- Всем на свете буква Я Доложить готова:
Я не только буква
Я -Буква, слог и слово.
Пишичитай: «Коля, а ты знаешь эти буквы?
Коля: «Знаю, это буква А (показывает на букву К).
Пишичитай: «Это же твоя буква К , с неё начинается твоё имя. Запомни её и нарисуй» (уходит).
Коля: «Не хочу я её рисовать. И вообще, она мне не нужна!»
Логопед: «Обиделась буква К и ушла от Коли. И тут, стали твориться удивительные вещи. У Коли на голове появился бантик и Коля превратился в девочку Олю».
Коля: «Ой, что это, я не хочу быть девчонкой. И зачем только я букву обидел. Буква К вернись ко мне, пожалуйста, я больше не буду лениться и все буквы выучу».
Логопед: «Буква К простила Колю и с тех пор Коля стал хорошо учится.
ПОКЛОН
конкурс «ЧТО ЛИШНЕЕ»
На мольберт выставляются 3 картинки. Детям предлагается поднять карточку с цифрой, соответствующей порядковому номеру лишней картинки. За правильный ответ – Звезда.
Физ. Минутка: «КУЗНЕЧИКИ», «ЦВЕТКИ».
КОНКУРС «Соберём слово из кубиков»
На стол высыпаются большие кубики с буквами. Дети составляют из кубиков слова и записывают их на листочках. За слово – звезда
Итоги: подсчитываются звёзды, раздаются значки - звёзды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для молодых родителей "Родительские собрания в детском саду"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 200px; width: 220px;"}}]]Одной из форм работы с родителями является Памятка -...
"Сотрудничество логопеда и родителей", родительское собрание в подготовительной логопедической группе.
Последний год ребёнка перед школой - важный год, особенно для выпускника логопедической группы. Взаимодействие логопеда и родителей является необходимым условием эффективонй подготовки к школе,так же ...
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...
Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...
Доклад для родителей на собрании на тему: «Как вырастить успешного ребёнка»
Успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности ребёнка, чувство уверенности в собственных силах, высокая позити...
нетрадиционные формы работы с родителями (родительское собрание)
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому, осуществление ...
Памятка для родителей к собранию "Мы рады знакомству"
ГБОУ СОШ №2092дошкольное подразделение «Надежда» Памятка для родителей на тему:«Мы рады знакомству». Советы родителям по адаптации ребёнка в детском саду. ...