Долетим до звезды
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Цель данного конспекта: Способствование развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников и развитию навыка чтения слов и слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doletim_do_zvezdy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад№50"

Левобережного района города Воронеж

"Долетим до звезды"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  

                                                                        Подготовила :

                                                                        воспитатель ВКК Колесникова Л.В.

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

1.  Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

2. Сформировать умение образовывать имена прилагательные от имен  существительных;

3. Закреплять умение делить слова на слоги;

4. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем предложений;

5. Развивать навык чтения слогов и слов;

6. Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, доброту, чувство товарищества, желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Космическая ракета;  изображения космических объектов: планета, черная дыра, комета, звездопад; мяч; звезды с буквами А,З,Б,У,К,А; звезды со слогами; предложение "В добрый путь", разделенные на слоги; аудиозапись  старта космической ракеты; карточки со словами; учебник "Азбука"; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды гимнастики для глаз; пеналы со схемами  слов и предложений; раскраски; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей)

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение:

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И  друг другу улыбнемся.

Обсуждение времени года:

Воспитатель: - Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Весна какая? (ответы детей)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Какой сейчас весенний месяц? (ответы детей)

Проблемная ситуация "Жители планеты АБВГДейка просят помощи":

Воспитатель: - Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- А что такое КОСМОС?(ответы детей)

- Ребята, жители планеты АБВГДейка  -  абвгдейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили одну очень ценную книгу. Поможем вернуть ее? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много заданий. За каждое выполненное задание абвгдейцы будут присылать нам звезды. И в итоге мы узнаем, какую книгу похитили космические пираты. Но для этого нам с вами необходимо отправиться в космическое путешествие. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, давайте отгадаем загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это
Делать быстрая.....(ракета)

- Правильно, ребята, полетим мы на ракете.

- И чтобы нас понимали , давайте потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

ИМ-Им-Им,  на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой

Игра с мячом "Придумай новое слово":

Воспитатель: -Ребята, вам надо придумать слова, по образцу: солнце - солнечный. Я говорю слово и бросаю мяч, а вы придумаете свое слово и бросаете мяч мне:  весна- весенний, дождь - дождливый, звезда - звездный, луна -лунный, туман -туманный, ночь - ночной, дето-летний, стекло -стеклянный и т.д.

Игра "Составь предложение":

- Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов: В доб-рый путь! Прочитайте, что у вас получилось. Молодцы. За это задание абвгдейцы прислали нам первую звезду А. Наша ракета теперь в порядке, теперь можем отправляться в полет.

Аудиозапись звука запуска ракеты

Игра "Деление слов на слоги":

Воспитатель: - На нашем пути три планеты - СЛОГОЗНАЙКИ. На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй - из двух слогов, а на третьей - из трех слогов. Космические пираты напугали всех жителей и они сбежали со своих планет. Давайте поможем  им вернуться домой. У вас на столах лежат карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов:

1. луг, лес, дождь, хвост

2. звезда, космос, луна, земля

3. ракета, комета, планета, космонавт

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли словам вернуться на свои планеты. и абвгдейцы прислали еще одну звезду.

Звуковой анализ слова:

Воспитатель: - А мы отправляемся дальше, на нашем пути .....отгадайте что?

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе -нора,

Это черная - ...(дыра)

- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте разберем слово.

- Откройте свои бортовые пеналы, возьмите кружки и выложите с помощью них слово ДЫРА.

- Молодцы, и еще одну звезду получили от абвгдейцев.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять  (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять      (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли               (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны                     (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим                  (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим            (Ходьба на месте)

Игра "Добавь нужную букву":

Воспитатель: - На нашем пути следующее испытание:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект ...(комета)

- На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стерли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем получившиеся слова.

У нас получилось: телескоп, солнце, созвездие, астроном, Гагарин.

- Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

- Какие еще слова пишутся с большой буквы? (ответы детей)

Составление схем предложений:

- А теперь составьте предложения с этими словами.

- И составьте схему одного предложения. (выполнение заданий детьми)

- Ну что ж и с этим заданием справились, получили ещё одну звезду.  на нашем пути  еще испытание:

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром - нет ничего.......(ответы детей - звезды)

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: - Давайте нарисуем звезду глазами. (выполнение упражнения детьми с помощью рисунка на стене)

- Молодцы,  получите еще звезду!

Игра "Составь слова из слогов":

Воспитатель: - Посмотрите, с неба упали звезды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: КА,РА, МА,РО, БУ, ТА, ЛЕ, НА, МЕ, НА, УМ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

- Молодцы, и это задание выполнили и нам дали звезду.

- Вот мы и долетели до планеты АБВГДейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую книгу похитили пираты - (дети собирают из звездочек слово ) - АЗБУКА. Это очень важная и нужная книга, по ней будете учиться писать и читать.

- Мы помогли вернуть АЗБУКУ на  планету АБВГДейку и теперь пришла пора возвращаться нам домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова: Из полета возвратились и на Землю приземлились.

Итоги:

Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой!

- А где мы побывали? (ответы детей)

- Что мы делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- За помощь в поиске книги абвгдейцы подарили нам раскраски о космосе.

(воспитатель раздает раскраски и хвалит детей).