Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О. Некоторые игры можно использовать и с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой О»

Цели: - научить четко произносить звук [О];

           - научить выделять звук [О] в начале, в середине и в конце слова;

           - научить анализу и синтезу звуковых комплексов ОИ, ОА, ОУ, ОИ; анализу звуко-буквенных рядов АИО, ОИА, ОУА.

           - научить анализировать звуковой ряд из трех элементов

           - продолжать формировать понятие звук, буква.

Материал: изображение буквы О, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: шар, сом, дом, овощи; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3

Ход:

  1. Знакомство со звуком [О].

      На доске нарисована звуковая схема слова из трех частей. В середине стоит красный круглый магнит.

     Демонстрируются картинки: сом, мед, дом. Дети называют их, выделяя голосом,  звук, который стоит в середине.

- Какой одинаковый звук слышится в середине слова?

  • Когда мы произносим [О], то

 - Что делают губки? (губки округлены и слегка вытянуты вперед);

- Что делают зубки? (зубки разомкнуты и  закрыты губками);

- Что делает язычок? (язычок лежит на дне ротика и нам не мешает);

- Горлышко работает? (положить руку на горлышко) горлышко работает.

  • Звук [О] гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Обозначается красным кружком.

Если песенка поется,

Значит гласным назовется

И для всех не секрет

У него красный цвет.

2. Фонетические упражнения

- Хороша кукла Маша,

только болят зубы у куклы нашей: ООООО…. (на длительном плавном выдохе)

- Маша вздыхает: О-О-О (отрывисто)

- произнести столько звуков О, сколько раз хлопну в ладоши.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Предлагается внимательно выслушать ряд слов и выбрать:

 (с использованием картинок)

              Сом, дом, шар, мёд.

(без картинок)

Овощи, обруч, яйцо, окунь;            

кольцо, яйцо, окунь, колесо.    

5. Загадки – назвать первый звук в отгадке

Без крыльев летит,                         Сер, но не волк,

Без ног бежит,                               Длинноух, да не заяц,

Без паруса плывет.                         С копытами, а не лошадь.

      (облако)                                                 (ослик)

Когда ночь длинна, а вода холодна?

                         (осенью)

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [О]»:

О, а, у, О, б, а       О, а, О, у, О     с, О, т, О, с, з      О, м, б, О, ц

«Слушай внимательно» покажи красный сигнал, если услышишь в слове звук [О]: перо, окно, усы, осы, сом, ива, дом.

7. Дидактическое упражнение «Много - один» с мячом

Стекла – стекло                седла – седло                      окна – окно

Крылья – крыло                перья – перо                       колеса – колесо

Какой последний звук в новых словах стеклоооо, крылоооо, седлоооо, пероооо, окнооо, колесоооо) (правлиьно, звук О)

8. Знакомство с буквой О.

            О ужасно удивилась:

            Сушка с маком ей приснилась.

            «Как похожа на меня!

            Может, с нею мы родня?»

- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква О?

- Выложить на столе из геометрических фигур (пуговиц) букву О.

- Упражнение с буквами: букву И - подчеркнуть, букву О – зачеркнуть, букву У – обвести в кружок, букву А – пропустить (См. приложение).

9. Анализ звуко-буквенных рядов.

АИО, ОИА, ОУА.

- Какой звук стоит в ряду первым (последним, в середине)?

Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков на доске.

Итог:

- С каким звуком мы с вами познакомились?

- Каким цветом обозначается этот звук? Почему?

- Какие звуки вы уже знаете?

10. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 6: дети закрашивают букву О красным карандашом и раскрашивают картинки.

11. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Мы ручками похлопаем:                    Выполнять соответствующие

Хлоп, хлоп, хлоп.                              движение.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Приложение к занятию

А    И    О     У               А     И    О     У

А

О

И

А

О

И

И

А

О

И

А

О

У

У

А

У

У

А

А    И    О     У               А     И    О     У

А

О

И

А

О

И

И

А

О

И

А

О

У

У

А

У

У

А

А    И    О     У               А     И    О     У

А

О

И

А

О

И

И

А

О

И

А

О

У

У

А

У

У

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»

Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...