Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4._zvuk_i_bukva_i.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ

Тема: «Знакомство со звуком и буквой И»

Цели: - научить четко произносить звук [И];

           - научить выделять звук [И] в ударной позиции в начале и в конце слова;

           - научить анализу и синтезу звуковых комплексов АИ, ИА, ИУ, УИ; анализу звуко-буквенных рядов АИУ, УИА, ИУА.

           - научить анализировать звуковой ряд из трех элементов

           - продолжать формировать понятие звук, буква.

Материал: изображение буквы И, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: индеец, избушка, ива, индюк – коньки, сумки,  нитки, шапки; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3

Ход:

  1. Знакомство со звуком [И].

Демонстрируются картинки: индеец, избушка, ива, индюк. Дети называют их, выделяя голосом первый звук.

- Какой одинаковый звук слышится в начале?

•        Посмотрите в зеркало и подумайте. Когда мы произносим [И], то

 - Что делают губки? (губки в улыбке);

- Зубки сомкнуты или разомкнуты? (зубки разомкнуты)

- Что делает язычок? (язычок лежит во рту, его края касаются коренных зубов);

- Горлышко работает? (положить руку на горлышко). Горлышко работает.

•        Звук [АИ гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Давайте попробуем его спеть. (Дети имитируют пение звука И разными голосами)

•        Так как ты его поем, значит он гласный и  обозначим его красным кружком.

Если песенка поется

Значит гласным назовется

И для всех не секрет

У него красный цвет.

2. Фонетические упражнения

- жеребенок поет песенку: ИИИИИИ

- произнести столько звуков И, сколько раз хлопну в ладоши.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Предлагается внимательно выслушать ряд слов и выбрать:

  • имя которое начитается на [О]: Ира, Инна, Иван, Оля.

                                         [У]   Игорь, Уля, Илья, Инга.

какой первый звук в остальных именах.

 (с использованием картинок)

              Избушка, индюк, нитки, индеец

              Сумки, нитки, шапки, ива

5. Загадки – назвать первый и последний звук в отгадке

Всех на свете обшивает,                        Что у елки вместо листьев?

Что сошьет – не надевает.  (Иголка)                              (Иголки)

6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [И]»:

И, а, у, И, о, а       И, а, И, у, И     с, И, т, И, с, з      И, м, б, И, ц

«Слушай внимательно» покажи красный сигнал, если услышишь первый в слове звук [И]: иволга, Ира, астра, имя, игры, утка.

7. Игра с мячом «Один-много»

Утюг - утюги,                        сапог - сапоги,                    носок – носки

Паук - пауки,                         чулок - чулки,                     замок – замки

Комок – комки

8. Знакомство с буквой И.

            Буква И – как три иголки.

            Три иголки очень тонки.

- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква И?

- Выложить на столе из камушков (скорлупы фисташек) букву И.

9. Анализ звуко-буквенных рядов.

АИ, АИУ, УИА, ИУА, ИУ

- Какой звук стоит в ряду первым (последним, в середине)?

Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков на доске.

Итог:

- С каким звуком мы с вами познакомились?

- Каким цветом обозначается этот звук? Почему?

- Какие звуки вы уже знаете?

10. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 8: дети закрашивают букву И красным карандашом и раскрашивают картинки.

11. Физкульт. минутка

Мы шли – шли – шли                  Маршируют, руки на поясе

Землянику нашли                        Наклонились, правой рукой коснулись

                                                   носка левой ноги, не сгибая колен

Раз, два, три, четыре, пять              Маршируют

Мы идем искать опять                  Наклонились, правой рукой коснулись

                                                   носка правой ноги, не сгибая колен

12. Пальчиковая гимнастика

Индюк из города идет,      Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая –

Игрушка расписная.

               Г. Сапгир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой О"

Конспект является продолжения программы знакомства детей со звуками и буквами в старшей группе. Дошкольникам предлагаются различные игры и упражнения на знакомство и запоминания нового звука и буквы О...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Д], [Дь] и буквой Д»

Конспект является продолжением программы по обучению грамоте для детей с ОВЗ. Дети выполняя интересные задания, игры и упражнения занкомятся с новой буквой и звуками. Некототрые игры и упражнения можн...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуками [Т], [Ть] и буквой Т»

Конспект развработан для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. В нем представлены игры, упражнения и задания для знакомства, запоминанию со звуками [Т], [Ть] и буквой Т, практиче...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой ы"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с речевыми нарушениями. В конспекте представлен материал для знакомства со звуком и буквой ы. Некоторые игры и упражнения можно брать ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком и буквой Ш"

Конспект предназначается для работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста, некоторые игры можно использовать и в средней группе ДОУ. В конспекте игры, задания для ознакомления и запоминания бук...