Конспект ОД "Знакомство со схемой звукового слова ау"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Нечеухина Виктория Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_shemoy_zvukovogo_sostava_slova_au.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТемаЗнакомство со схемой звукового состава слова ау.

Цели:

-закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения;

-познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;

-закрепить умение детей делить слова на слоги;

-закрепить умение подбирать слова со звуком, а в начале слова.

1. Организационный момент

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок (белка)

2. Сообщение темы занятия.

-А что вы сейчас сказали?

-вы сказали слово«Белка»

-Я предлагаю вам составить предложения, в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке.

(если дети затрудняются в составлении предложений, задаю им наводящие вопросы)

В:-Где живет белка?

Д:-Белка живет в дупле.

В: -Какой хвост у белки?

Д:-У белки пушистый хвост.

В:-Что грызет белка?

Д:-Белка грызет орешки.

3. Игра «Прогулка в лес»

В:-Давайте с вами поиграем. Представьте себе, что вы с ребятами пошли в лес за грибами и ягодами. Некоторые ребята зашли за деревья и не видят, где остальные. Вот они и решили позвать своих товарищей, покричать им.

В:- Крикните хором: Ау!

В:-Еще раз«Ау!»

В:-Остальные ребята услышали друзей и отвечают им также«Ау!»

В:--Еще раз«Ау!»

В:-Ребята, то, что вы сейчас кричали«Ау!»-это слово.

В:-Давайте измерим это слово(Измеряем, разводя, руки в стороны.)

Д:-Это слово короткое.

В:-Коротенькое, но какое нужное слово, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.

В:-Интересено, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?

В:-Послушайте, как я произнесу это слово: ааааааауууууу

В:-а теперь вы произнесите также (3-4чел.)

В:-Послушайте и скажите, какой первый звук в слове аааау?

Д:-а

В:-посмотрите, я нарисую для этого звука домик (рисую клеточку-квадрат)

В:-Послушайте, как я произнесу второй звук в этом слове аууууу

В:-какой второй звук в слове?

Д:-у (рисую рядом с первой клеткой вторую клеточку)

В:-в слове два звука, и мы нарисовали для них клеточки –домики.

В:-Какой звук живет в первой клеточке?

Д:- звук а

В:-А во второй клеточке какой звук?

Д:-звук у

В:-если я произнесу звуки друг за другом (плавно веду указкой под клеточками,то прочитаю слово ау.

В:-Посмотрите внимательно, как я читаю (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у)

В:- аааууу (медленно веду указкой от первой клетки ко второй, дети вместе со мной хором произносят слово ау, в соответствии с движениями указки под схемой. Повторяем три-четыре раза. Потом 2-3 ребенка читают самостоятельно.)

4. Физминутка

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

топай правою ногой

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

5. Дидактическая игра «Телеграф»

В: - А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вызванный ребенок будет отхлопывать в ладоши количество слогов в названном слове и «передает слово по телеграфу» кому-то из вас, а вы отхлопываете ему обратно это слово.

(азбука, Антон, абрикос, санки, машинка, кубик, барабан, карандаш, стакан)

6. Упражнение на закрепление

-Ребята посмотрите на картинки и скажите какие слова начинаются со звука «а»(аист, апельсин, абажур, арбуз, астра)

Картинка на звуки А и У

-В каких словах первый звук «у» (утка, утюг, улитка, удочка)

67. Подведение итогов занятия

В:-Куда мы сегодня ходили на прогулку?

Д: -в лес

В:-Что случилось с ребятами?

Д:- они заблудились

В:-Как мы их звали

Д:-Ау

В:-что я нарисовала для этих звуков(домики)

В:-какой звук живет в первом домике-клеточке?

Д:- (а)

В:-какой звук живет во втором домике? (у)

В:-давайте прочитаем это слово (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, ,когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у, ааауууу).

Список использованной литературы:

1. Обучение дошкольников грамоте по методике Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой; Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия, УМК «Обучение дошкольников грамоте». - М.: Школьная Пресса,2011г. -192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство со схемой звукового слова ау"

Занятие по обучению грамоте "Знакомство со схемой звукового слова ау"...

схема "Родственные слова"

схема для подбора "родственных" слов...

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...

Дидактическая игра "Подбери схему к слову"

Дидактическая игра "Подбери схему к слову"...

Дидактическая игра "Подбери схему к слову"

Дидактическая игра "Подбери схему к слову"...