Занятие по обучению грамоте "Знакомство со схемой звукового слова ау"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Занятие по обучению грамоте "Знакомство со схемой звукового слова ау"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Тема : Знакомство со схемой звукового состава слова ау. Цели: -закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; -познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; -закрепить умение детей детей делить слова на слоги; -закрепить умение подбирать слова со звуком а в начале слова. 1. Организационный момент По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок (белка) 2. Сообщение темы занятия. -А что вы сейчас сказали? -вы сказали слово: «Белка» -Я предлагаю вам составить предложения, в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке. (если дети затрудняются в составлении предложений, задаю им наводящие вопросы) В:-Альбина, где живет белка? Д:-Белка живет в дупле. В:-Варя, какой хвост у белки? Д:-У белки пушистый хвост. В:-Что грызет белка? Д:-Белка грызет орешки. 3. Игра «Прогулка в лес» В:-Давайте с вами поиграем. Представьте себе, что вы с ребятами пошли в лес за грибами и ягодами. Некоторые ребята зашли за деревья и не видят, где остальные. Вот они и решили позвать своих товарищей, покричать им. В:- Варя, Лиза, Полина крикните хором: Ау! В:-Еще раз : «Ау! » В:-Остальные ребята услышали друзей и отвечают им также: «Ау! » В:--Еще раз: «Ау! » В:-Ребята, то, что вы сейчас кричали : «Ау! »-это слово. В:-Давайте измерим это слово. (Измеряем, разводя, руки в стороны .) Д :-Это слово короткое. В:-Коротенькое, но какое нужное слово, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться. Ребята, чем отличаются звуки и буквы? (Демонстрация схемы ) Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы видим и пишем. В:-Интересено, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их? В:-Послушайте, как я произнесу это слово: ааааааауууууу В:-а теперь вы произнесите также (3-4чел.) В:-Послушайте и скажите, какой первый звук в слове аааау ? Д:-а В:-посмотрите, я нарисую для этого звука домик (рисую клеточку-квадрат) В:-Послушайте, как я произнесу второй звук в этом слове аууууу В:-какой второй звук в слове? Д:-у (рисую рядом с первой клеткой вторую клеточку) В:-в слове два звука, и мы нарисовали для них клеточки –домики. В:-Какой звук живет в первой клеточке? Д:- звук а В:-А во второй клеточке какой звук? Д:-звук у В:-если я произнесу звуки друг за другом (плавно веду указкой под клеточками, то прочитаю слово ау. В:-Посмотрите внимательно, как я читаю (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у) В:- аааууу (медленно веду указкой от первой клетки ко второй, дети вместе со мной хором произносят слово ау, в соответствии с движениями указки под схемой. Повторяем три-четыре раза. Потом 2-3 ребенка читают самостоятельно.) 4. Физминутка Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу. Аист отвечает: топай правою ногой Топай левою ногой. Снова правою ногой, снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой. 5. Дидактическая игра «Телеграф» В:-А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова, а вызванный ребенок будет отхлопывать в ладоши количество слогов в названном слове и «передает слово по телеграфу» кому-то из вас, а вы отхлопываете ему обратно это слово. (азбука, Антон, абрикос, санки, машинка, кубик, барабан, карандаш, стакан) 6. Упражнение на закрепление -Ребята посмотрите на картинки и скажите какие слова начинаются со звука «а» (аист, апельсин, абажур, арбуз, астра) -В каких словах первый звук « у » (утка, утюг, улитка, удочка) 67. Подведение итогов занятия В:-Куда мы сегодня ходили на прогулку? Д: -в лес В:-Что случилось с ребятами? Д:- они заблудились В:-Как мы их звали Д:-Ау В:-что я нарисовала для этих звуков? (домики) В:-какой звук живет в первом домике-клеточке? Д:- (а) В:-какой звук живет во втором домике? (у) В:-давайте прочитаем это слово (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а,, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у, ааауууу ) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Слово на ладошке"

Закрепить умение называть слова по заданной теме;Закрепить умение использовать в речи предлоги и придумывать с ними слова;Обогащать словарь детей;Закрепить умение проводить звуковой ана...

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...

План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Викторина "От слова к звуку"

Цель занятия: закрепление пройденного материалаЗадачи:1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;2. Развивающие: закре...

"Друзья спешат на помощь" Занятие по обучению грамоте и формированию звуковой культуры речи у детей с ТНР.

Закрепить и активизировать знания детей, полученные на занятиях по обучению грамоте, умение выполнять правила предложенных игр и упражнений.Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний дете...