Дидактическое пособие "Разгадай секретик".
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)

Орлова Ирина Николаевна

Дидактическое пособие «Разгадай секректик»  состоит из карточек  по нижнему полю которых  в кружочках размещены в хаотичном порядке буквы, из которых составляется задуманное слово (гласные – в красных кружочках , согласные – в синих кружочках). На верхней части листа – пустые кружочки для написания разгаданных букв. Нижние и верхние круги соединены линиями – лабиринтами, соблюдая порядок задуманного слова.   Работая с пособием дети переписывают в нужном порядке буквы, прочитывают с помощью взрослых получившиеся слова. Тайна спрятанного слова увлекает и дети с охотой разгадывают ещё много слов. Чтение и письмо становиться увлекательным занятием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 476 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" Дидактическое пособие «Разгадай секретик». Автор дидактического пособия : воспитатель Орлова Ирина Николаевна Новосибирск.

Слайд 2

Дидактическое пособие «Разгадай секретик».

Слайд 3

Актуальность использования дидактического пособия «Разгадай секретик». Научиться с интересом читать и писать в дошкольном возрасте, для современных детей очень важно. Обучение в школе предполагает умение прочитывать задания в учебниках и понимать прочитанный текст. Как легко и с интересом начать писать буквы и прочитывать написанные слова? В моей работе помогает пособие, где дети хотят разгадать, что за слово там «спряталось». При работе с данным пособием соблюдается принцип ФГОС ДО: - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования .

Слайд 4

Дидактическое пособие «Разгадай секретик». Цель работы с пособием: Вызвать интерес к чтению, «разгадывая» написанное слово. Задачи: Формировать мотивации к научению чтению. Закрепить умение ребенка писать буквы карандашом и узнавать их. Закрепить умение самостоятельно или с помощью взрослого прочитать написанные слова. Закрепить умение правильно держать карандаш. Сформировать умение ориентироваться на листе бумаги. Сформировать знание, что гласные буквы изображены на карточке красным цветом, а согласные буквы синим цветом.

Слайд 5

Дидактическое «Разгадай секректик» состоит из карточек по нижнему полю которых в кружочках размещены в хаотичном порядке буквы, из которых составляется задуманное слово (гласные – в красных кружочках , согласные – в синих кружочках). На верхней части листа – пустые кружочки для написания разгаданных букв. Нижние и верхние круги соединены линиями – лабиринтами, соблюдая порядок задуманного слова. Работать с этим пособием можно индивидуально с одним ребёнком или коллективно. Пособие располагается в доступном для детей месте, что предполагает использование его в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 6

Правила работы с пособием: Для того, чтобы разгадать какое слово можно составить из букв, написанных в синих и красных кружочках, необходимо: Взять лист бумаги положить на него карточку из пособия. Обвести карандашом пустые кружочки.

Слайд 7

От буквы, написанной в красном или синем кружочке, по лабиринту провести карандашом до указанного пустого кружочка и написать ее карандашом. Когда все пустые кружочки будут заполнены, прочитать самостоятельно или с помощью взрослого получившееся слово.

Слайд 8

Достижения детей при работе с дидактическим пособием: Работая с дидактическим пособием «Разгадай секретик» дети с увлечением разгадывают какие слова там спрятались. Переписывают буквы в кружочки стараются узнать , что за слово написали , сначала «читают» с помощью взрослых или своих друзей. Постепенно начинают читать слова самостоятельно. Тайна спрятанного слова увлекает и детям хочется разгадать ещё одно слово… Таким образом письмо и чтение становится не скучным , а увлекательным занятием .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Секретики Волшебницы речи"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» города Салаира.Методические рекомендации к непосредственно образовательной деяте...

"Секретики здоровья" весенний праздник для детей 4-5 лет

секреты злоровья ищет Божья коровка...

Экологическая сказка "Муравьишка ищет секретики здоровья!"

Материал предназначен для детей среднего дошколнго возраста....

проект мокрые секретики -песочные ответики (предназначен для работы с детьми второй младшей группы)

АктуальностьВедущим познавательным процессом  в  раннем  возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компон...

Консультация для родителей "Играйте с детьми! Дидактическая игра "Секретики "Я познаю мир"

Консультация для родителей "Играйте с детьми! Дидактическая игра "Секретики "Я познаю мир"...

Дидактическая настольная игра для детей 4-5 лет "Секретики"

Осязание не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и слух. Оно напрямую связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей. А тренировка мелкой мото...