Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Раннее обучение слоговому чтению" Возраст обучающихся: 5-6 лет
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Чистикова Анжелика Ивановна

Цель программы:

создание условий для развития у учащихся постоянного сознательного интереса к чтению художественной литературы и овладению первыми навыками самостоятельного чтения.

 

Задачи программы:

  1. Формировать у дошкольников фонетико-фонематические представления.
  2. Закреплять  представлений о всех буквах алфавита.
  3. Обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и конце слова)
  4. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов, затем трёхбуквенных, односложных и двусложных слов;
  5. Формировать умения правильного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами;
  6. Помочь определять количество слов в предложении и называть слова с заданным звуком, слогом;
  7. Развивать мелкую моторику – как показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению.
 
  1. Развивать культуру речи.
  2. Способствовать развитию аккуратности и любознательности.
  3.  Формировать интерес и потребность в словотворчестве, играх со звуками и рифмами, экспериментировании со словами.
  4.  Прививать любовь и интерес к чтению. 
  5.  Воспитывать уважение к русскому языку.

В основу создания программы были заложены следующие принципы:

 

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей
  • Доброжелательный климат
  • Положительная оценка любого достижения ребенка
  • Занимательность и наглядность
  • Поэтапность введения звуков и букв (от гласных к сохранным согласным и далее к более сложным по произношению согласным звукам),
  • Разведение понятий «звук» и «буква». Детям даётся правило, что звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
  • Особое внимание в программе уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

 

Уровень программы – ознакомительного типа.

Срок реализации программы:

 9 месяцев (с сентября по май) и включа­ет в себя 3 этапа:

  • первый   - диагностический  (сентябрь) - подготовка нормативных, организационно-педагогических и научно-педагогических условий для последующей реализации программы.
  • второй этап -  обучающий (ок­тябрь – апрель) - реализация программных мероприятий.
  • третий этап - завершающий (май) - аналитическая работа.

Форма обучения и виды занятий – очная, лекционного типа с демонстрацией таблиц, фотографий и др. наглядного материала, практическая работа в микро группах.

Особенности организации образовательного процесса – сформированы группы учащихся одного возраста (5-6 лет) в количестве 8-12 человек. Состав группы постоянный.

Объёмы освоения программы -  34 часа.

Сроки освоения программы – 9 месяцев

Режим занятий - 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistikova_a._i._chtenie_5-6_let_2020.docx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-наглядное пособие по обучению слоговому чтению «ДОМИК ПЕВЦОВ»

Пособие предназначено для детей 4-7 лет. За основу была взята методика использования зрительной символики гласных (Т.А. Ткаченко/ журнал «Дефектология», №6,1985, стр. 68) и согласных ...

Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет

Рабочая программа "Обучение чтению"  дополнительной  платной  услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана  в соответствии с требо...

Игра для обучения слогового чтения "Окошечки"

Описание инструкции  по изготовления приспособления для обучения детей чтению по слогам....

Учебно-наглядное пособие по автоматизации звуков и обучению слоговому чтению «Звуковые лабиринты»

Данное учебно-наглядное пособие представляет собой практический материал по автоматизации, дифференциации поставленных звуков, а также является большим помощником при обучении дошкольников слоговому ч...

Статья "Обучение слоговому чтению по средствам игровых технологий".

Подготовка к школе - это очень ответственный и трудоёмкий этап. И, конечно же, игровый технологии в полной мере способны помочь в этом нелёгком деле....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по раннему обучению слоговому чтению «По морям, по волнам»

Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. В   настоящее время всё возрастают требованиями к ученикам начальной школы в вопросах самостоятельного чтения, понимания...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по раннему обучению слоговому чтению «Читай-ка»

  Эта программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести на основе методического пособия &l...