Конспект занятия по обучению гамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Татьяна Николаевна Сальникова


Занятие, на  котором предусмотрена работа в компаниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx470.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слов, деления слова на слоги (части);

- Учить составлению предложений с заданным словом;

- Продолжать подготовку руки к письму – проведение линий, обводка.

Задачи развивающие:

- Развивать речь детей, пополнять словарный запас

- Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность , интерес к граммматике, бережное отношение к пособиям.

Материал: иллюстрации, сюрпризный момент,  карточки с заданиями для работы с карандашами.

Ход занятия:

1 Орг. момент (Дети проходят в группу становятся в круг)

- У нас сегодня с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте начнем наше занятие с нашей веселой разминки «Весна»

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (вверх руки)

Превратят снега в ручьи

Птицы станут щебетать (машут крыльями)

Реки – толстый лед ломать (повороты вправо-влево).

- К нам пришли сегодня гости. Покажем им, что мы умеем и знаем. А прежде вспомним правило, которое помогает нам  говорить правильно и красиво:

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

- А помогает нам говорить красиво и правильно наш язычок. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

  1. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Весна наступила, а язычок все дома сидит:

  • Ветерок дул, дул. Двери в домике  то открывались( открывают рот), то закрывались 9закрывают рот) 3-5 раз ;
  • Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо

(упражнение «Часики»);

  • Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);
  • Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка), спрятался в домик.

И мы присядем на стульчики.

Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись – «Задания маленьким грамотеям» старшей группы «Ягодка». Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои  задания» Фея Весна.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

Задание 1.

Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак? (Произношу М-А-К)

- Какой первый звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.

Задание 2.

Воспитатель достает разрезные картинки.

Как на речке треснул лед

И начался ледоход.

Льдинки вы скорей берите

И компанию найдите.

- Я досчитаю до 5 а вы соберетесь в компании по цвету льдинок.  Компания с желтыми льдинками здесь. С синими здесь, с розовыми здесь.

- А сейчас льдинки быстро соедините и картинку с номером вашей компании  соберите.

Дети объединяются в 3 компании по цвету. Раздаточный собрать.

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара – ра , тара-ра

У животных  чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: рысь, лиса, собака.

Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;

Компания под номером 2 будет во второй  домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;

Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;

- Посоветуйтесь  между собой какое животное вы заселите в ваш домик. Компания, которая готова пусть похлопает.

- А теперь, на кого я посмотрю глазками, тот пойдет и поставит картинку, которую выбрала его компания.

Дети выставляют картинки.

Воспитатель:

А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Теперь прохлопаем название этого животного(все выполняют)Правильно заселили?(ответ детей)

Аналогично с другими домиками.

Задание 3.

Целая улица получилась. А чтобы наши гости побольше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном. В предложении должно быть не меньше 3 слов. И когда прозвенит колокольчик, то мы все гостям скажем.

Дети придумывают по 1 предложению, произносят.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются

Рысь бегом (бег на месте)

Собака  кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

Лисичка хочет похудеть

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)

Воспитатель: А теперь, внимание. Для вас загадка – задание.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует

Лучший он помощник наш

Ну, конечно, ………(карандаш)

За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 4.

Посмотрите на ваши карточки на них задание для вас.

1.Обведите  те картинки, в названии которых есть звук М……

2.Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.

- А сейчас соедините точки от цифры к цифре по порядку от 1 до 9 .

3.Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в названии предмета на картинке.

- Посмотрите, а одна то картинка у вас осталась необведенной. Какая?

- Переверните ваш листочек и нарисуйте в ряд столько кружков, сколько звуков в слове роза

-

Задание 5

Потрудились, детвора?

Весна игру вам припасла!           (в круг)

Вы скорей ко мне бегите!

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель:

Ра-ра –ра – веселится детвора

На-на-на – к нам пришла весна

Ло-ло-ло – на улице тепло

Онце-онце-онце – ярко светит солнце!

Молодцы!

Фея – добрая Весна

Рада солнцу тоже

От нее – подарок нам,

Интересно, что же?

Выносит сундучок.

Что же там на дне лежит?

Что же сундучок хранит?

Открывает

Весна нам смайлики прислала

Чтобы всем приятней стало!

А к обеду угощенье, за труды вознагражденье?

Задания маленьким грамотеям

старшей  группы «Ягодка»

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...