Конспект НОД в подготовительной группе "Посвящение в следопыты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Беляева Юлия Альбертовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Посвящение в следопыты»

 

 

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о  предложении, звуках и ознакомления  со звуком «Г»

 

Образовательные:

1.Закрепить умение находить место звука в слове

2.Активизировать в речи детей слова антонимы.

3. Продолжать закреплять умение подбирать слово к определённой схеме.

 

4.учить детей составлять предложения из трех слов.

5. Продолжать закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов.

 

6. Различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.

7. Продолжать развивать умение у детей составлять предложения по схеме.

Развивающие задачи.

1.Развивать слуховую и речевую память,

2.Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

3.Упражнять детей работать в коллективе, поддерживать темп.

воспитывать внимание

 Воспитательные задачи:

1.Продолжать воспитывать у детей интерес к звукам речи.

2.Воспитывать интерес к занятиям

Методические приёмы:

  • Музыкальное сопровождение.
  • Словесный (вопросы, объяснение)
  • Наглядный
  • Игровой
  • Практический

1.Организационный момент.

Сегодня к нам пришло письмо в д/с от следопытов из волшебной страны слов. Вот оно.

«Дорогие, друзья! Мы следопыты из сказочной страны слов. Следопыты — это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого отправляем вам карту, по которой вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем, удачи!

В-ль: вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной страны слов?

-Да!

В-ль: давайте внимательно посмотрим на карту, как вы думаете с чего мы начнем наше путешествие? Правильно с цифры 1.

А вот и цифра1.

Испытание №1.

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

-Правильно, а из чего состоит наша речь?

-Какими бывают звуки?

-Какие звуки мы называем гласными?

-Какими бывают согл.звуки?

-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук?

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Молодцы справились с первым испытанием! Можно продолжать путь, идём к цифре 2.

Вед. - Кто нас встречает? Гном. Произнесите слово ГНОМ,

Какой первый звук? «Г» Сегодня нам предстоит с ним работать.

Артикуляция звука.

  • Давайте вместе произнесём звук Г
  • Есть ли во рту преграда? Какая?
  • Поётся или не поётся?
  • Значит это какой звук?  
  • Произнесите этот звук твёрдо, а теперь мягко
  • Каким цветом мы будем его обозначать?

Работа со схемами. Найти местоположение в словах звука Г. А теперь скажите мне, в каких словах звук Г стоит в начале слова, в середине, в конце слова?

Деление на слоги. Гном предлагает второе задание. Выполняют девочки. Мальчики проверяют.

1слог ГРАЧ, ГУСЬ, ГРИБ,

2слога СНЕГИРЬ, ГРУША, ГОЛУБЬ, ГЕРАНЬ

3 слога ВИНОГРАД, ОГУРЕЦ , ГИТАРА,

ГРАЧ, ГУСЬ, СНЕГИРЬ, ВИНОГРАД, ОГУРЕЦ, ГРУША, ГИТАРА, ГРИБ, ГОЛУБЬ, ГЕРАНЬ

А теперь идём дальше по стрелочкам к цифре 3.

Игра «Кривое зеркало»

Высоко- низко

Горько – сладко

Жарко – холодно

Большой – маленький

Грязный – чистый

Лёгкий – тяжелый

Мягкий – твёрдый

А теперь идём к цифре 4.

Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

 А теперь сделаем звуковой анализ слова книга.

1 звук: К-согласный твёрдый, обозначаем синей фишкой

2 звук: Н- согласный твёрдый, обозначаем синей фишкой

3 звук: И – гласный, обозначаем красной фишкой

Сколько всего звуков в слове?

Сколько гласных? Назови

Сколько согласных? Назови

Молодцы!

Физ.минутка. (электронная)

 Можно двигаться к цифре 5.

Игра на интерактивной доске. «Подбери к картинке букву»

Двигаемся к цифре 6.

Схема предложений.

Что такое предложение?

Вспомним правило:

Предложение пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся раздельно, в конце предложения ставится знак. А поможет нам вот эта схема.

Составим предложение из слов гном и гномик из 3 слов.

Ну вот и закончились испытания, приготовленные следопытами. Чем мы занимались с вами сегодня?  А вот и сюрприз, который нам обещали следопыты! (медальки)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"

Комплексное  занятие  включает  в  себя  закрепления  представлений  детей  о  домашних  и  диких  животных,  умение  распознавать...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД "Путешествие с Дашей - следопытом"

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)...