Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП в подготовительной группе.Тема: «Следопыты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алексеева Валентина Васильевна

Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП                                                                 в подготовительной группе 9 тема: «Следопыты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных                      детей  № 60»

Конспект итогового ОД (занятия) по РЭМП                                                                 в подготовительной группе  9 тема: «Следопыты»

        Составила и провела:                            Алексеева Валентина Васильевна

г. Нижнекамск

Тип: Итоговое ОД (занятие)

Вид: РЭМП

 Тема: «Следопыты»

Возраст: 6 лет

 Образовательные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие.

Программное содержание:

1. Закрепить представление о составе чисел от 3 до 10, взаимосвязи целого и частей, закрепить умение работать с числовым отрезком.

2. Повторить смысл сложение и вычитания.

3. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственное воображение.

 4. Формирование мыслительных операций при составлении и решении задач, развивать речь, учить аргументировать свои высказывания.

 5. Воспитывать усидчивость, желание начатое дело доводить до конца. Предварительная работа с детьми: 

1. Разучивание физминутки.

2. Индивидуальная работа вне ОД.

 Предварительная работа воспитателя:

Изготовление демонстрационного материала.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цифровые карточки, вырезанные из картона следы, мелкие игрушки.

 Раздаточный материал: карточки с заданиями.

 Оборудование: магнитная доска, столы

Структура занятия (ОД)

1. Вводная часть. Объяснения детям, кто такие - следопыты.

2. Основная часть:

1 задание: "Определение направление следов". Нахождение коробочки с карточками - заданиями.

2 задание: Упражнение "Всё по 5, а что по 6.

3 задание: "Знаки" Физминутка "Цапля"

4 задание: Физические упражнения на ориентировку местоположения рук и ног.

5 задание: Задачи.

 6 задание: "Найти местоположение геометрических фигур на листе бумаги". 7 задание: "Измерь стороны геометрических фигур" - измерение линейками.

Заключительная часть. 

Графический диктант.

Ход ОД (занятия). Дети заходят в групповую комнату. Обращают внимание на следы на полу.

Воспитатель: Дети, сегодня вы будите следопытами. Посмотрите, сколько здесь следов. Сейчас мы пойдём по этим следам и определим их направление.

Дети идут по следам и определяют их направление (прямо, влево, вправо), находят коробку с раздаточным материалом.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь заданий. Вы должны все их выполнить. Вы готовы!

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас дети, вы разделитесь на 3 команды. Каждой команде раздам по 5 карточек с изображением различных предметов. Воспитатель раздаёт карточки.

Воспитатель: Задание такое "Все по 5, а что по 6".

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Первая команда отвечает, что у вас по 6.

Дети: У нас по 6 - карандашей.

Воспитатель: Вторая команда.

Дети: У нас по 6 - кнопок.

 Воспитатель: Третья команда.

Дети: У нас по 6 - звёздочек.

Воспитатель: Вы, дети, были очень внимательны и поэтому справились с этим заданием. А теперь заглянем в коробку. А вот ещё одно задание, которое нужно сделать самостоятельно.

 Воспитатель: А сейчас Камилла проведёт физминутку "Цапля":

Очень трудно нам стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться

- Я иду и ты идёшь: раз, два, три

- Я пою и ты поёшь: раз, два, три

Мы идём и мы поём: раз, два, три

Очень дружно мы живём: раз, два, три.

Воспитатель: Что, трудно стоять на одной ножке?

Дети: Да.

 Воспитатель: А давайте сделаем зарядку. Дети подходят к коврику. Воспитатель: Поднимаем правую (левую) ногу над ковром (дети выполняют). Поставьте левую ногу на ковёр (дети выполняют) сделайте руками "ножницы" так, чтобы правая (левая) рука была наверху (дети выполняют упражнение "ножницы"). Молодцы!

У меня в руке красивый цветок.

Послушайте одну задачу: "Вот цветок у него три лепестка. А сколько будет лепестков у двух таких цветков".

Дети: Шесть лепестков (один ребёнок записывает решение задачи на доске). Воспитатель: А сейчас дети, я приглашаю вас за столы. Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Выполняем задания:

 - найдите квадрат в левом нижнем углу;

- найдите большой треугольник в верхнем правом углу и т.п.

 Дети выполнят задания - проверяем.

Воспитатель: А теперь возьмите линейку, мы будем измерять стороны геометрических фигур и записывать. Дети выполняют задания - проверяем.

Воспитатель: Задание выполнили правильно. Умницы! А теперь заключительная часть. Воспитатель достаёт из коробки листы бумаги в клетку, простые карандаши и раздаёт детям.

Воспитатель: А сейчас я проведу с вами графический диктант. Будьте внимательны. Под диктовку проводится графический диктант.

 Воспитатель: Диктант закончен, что у вас дети получилось?

Дети цифра - 5.

 Воспитатель: Это вам пятёрки за правильно выполненные задания. На этом занятие законченно.

Литература:

 Е.В. Колесникова "Математика для детей 6-7 лет". Методическое пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной  группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5.»

Программное содержание:Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 или 5 элементов.Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временны...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...