Мастер-класс для родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов;

научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_obuch._gramote.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

     Мастер-класс для родителей

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

                                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                                      Старостенко Н.Н.

                                                    2020 г.

Цель мастер – класса:

Сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов;

научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

           

                                          Содержание:

1. Актуальность проведения мастер - класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

2. Занятие «Звуки Б, БЬ. Буква Б».

3. Игры и упражнения по закреплению оптического образа буквы в домашних условиях.

1. Актуальность проведения мастер - класса по подготовке детей к обучению грамоте. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести «мастер – класс» по подготовке детей к обучению грамоте по теме «Звуки б, бь. Буква Б». Проведение данного «мастер – класса» считаем необходимым, для того, чтобы Вы смогли максимально приблизиться к  процессу в детском саду и помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.

Начнем с того, что огромную роль в становлении речи играет фонематический слух. Фонематический слух это, своего рода, смысловая сторона речи. В норме фонематический слух полностью формируется к 2,5 годам. Недостаточность развития фонематического слуха ведет к нарушению развития речи в целом.

- Нарушение звукопроизношения;

- Нарушение лексико – грамматического строя речи.

- Связной речи.

Последствиями нарушения фонематического слуха могут являться: дислексия, дисграфия.

2. Занятие по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Звуки б – бь. Буква Б».

Этапы занятия

 Содержание занятия

1. Орг. момент

- Сегодня на занятии мы с вами почувствуем себя детьми. Мы отправимся в путешествие по стране звуков и букв.

- Как вы думаете, что это за страна, кто ее жители? Для чего мы отправимся в это путешествие?

- Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. А встретят нас в этой стране новые звуки, а какие догадайтесь.

Загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Вы догадались, о каких звуках сегодня на занятии будет идти речь?

- Сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Б, БЬ».

2. Основная часть

Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука.

- Сначала давайте познакомимся со звуком «Б».

«Б» - это имя звука, а каждое имя надо произносить четко и правильно. А чтобы четко его произносить давайте, выполним упражнение.

- Возьмите зеркала.

«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок».

Артикуляция звука: (работа с зеркалами)

- Давайте разберемся, что нам помогает произносить этот звук, а поможет нам в этом вот такая необычная фотография звука

Произнесем звук «Б».

При произнесении этого звука губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Горло работает.

Звук Б – согласный, твердый, звонкий. Обозначаем, синим цветом.

- Но звук «Б» не живет один в этой стране, у него есть младший брат звук «Бь».

Разбор артикуляции звука.

- Когда мы произносим мягкий звук БЬ губы улыбаются, горлышко работает.

Характеристика звука по схеме.

- Звук бь согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зеленым цветом.

Игра «Повтори не ошибись»

- Но чтобы попасть в страну звуков и букв надо правильно произнести «заклинание».

Ба – ба – бо                                      Бу – би – бэ

Бу – бу – бя                                    Бы – ба – бё

Бё – бу – ба                                  Бум – бом – бим

Ба – бю – бы                                  Бам – бым – бюм

- Вот мы с вами и очутились в стране звуков и букв. Посмотрите, сколько разных звуков живет в этой стране. Кто вспомнит, какие мы ищем звуки?

Игра «Внимательные ушки»

- Давайте попробуем поймать звук «Б». Будьте внимательны, мы ловим твердый звук.

Звуки: П, П, Б,БЬ,С, М, БЬ, Л, К, Б, Б.

Слоги: БА, ПА, СЫ, ОБЬ, АП, МУ, БЭ, ПЮ, БЮ.

Слова: бык, сорока, воробей, бусы, дом, забор, бочка, белка.

Игра «Подарки для звука»

- Звуки «Б» и «БЬ» любят подарки. Как вы думаете, какие подарки любят звук? (слова, в которых живут звуки «Б», «БЬ»).

- А теперь придумайте сами слова со звуками «Б», «БЬ».

 2. Физ. минутка

 Игра «Скажи наоборот»

- Вот мы с вами очутились на волшебной полянке. - Все дети мечтают быть волшебниками, а мы сегодня научимся маленькому волшебству, мы будим превращать твердые звуки в мягкие, а мягкие в твердые.

 Игра «Прятки со звуком»

- Звуки «Б» «Бь» любят играть в прятки. Давайте поиграем с ними. Прячутся звуки в словах. Звук может спрятаться в начале, середине и в конце слова.

- Давайте вспомним, каким цветом мы обозначим твердый звук «Б». Произнесите звук твердо. Найдите фишку нужного цвета (по аналогии с мягким звуком).

- Посмотрите, мы даже с вами не заметили, как подошли к домику звуков. Все звуки в этой стране живут в домиках, а дом для звука это буква. Как вы думаете в каком домике живут звуки Б, Бь?

Разбор элементов

- Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звуков (из длинной палочки, короткой палочки и полукруга).

Работа с крупой:

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать портрет буквы Б.

А сделаем мы это, необычным способом. Рисовать мы его будем на манке. Пишем букву сверху вниз – длинная палочка, короткая, полукруг. Сначала прорисуем букву в воздухе.

Теперь на манке.

- Молодцы, у вас получились замечательные портреты.

Работа с различным материалом

- Какой материал у вас есть на столах, назовите.

- А теперь из материала, который есть у вас на столах (фасоль, счетные палочки, заготовки из картона) составьте разные портреты буквы Б.

Игра «Зашифрованные слова»

- Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Но для того чтобы вернуться нам надо выполнить последнее задание разгадать зашифрованные слова.

- Составьте слова из предложенных слогов.

Итог занятия

Рефлексия

Скажите, а где мы с вами побывали? С какими звуками познакомились? С какой буквой?

Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"

Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Возраст от 2 до 5 лет сензитивен к звуковой стороне речи,...

Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....

Мастер класс для воспитателей массовых групп: Основные особенности обучения грамоте детей дошкольного возраста.

1.      Оказать практическую помощь педагогам в проведении занятий по подготовке детей к обучению грамоте в каждой возрастной группе дошкольно-образовательного учреждения.2....

Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...

Консультация для родителей "Обучение грамоте детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких...

Консультация для родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе? Большинство из вас полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Сегодня я пр...