Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']. Буква Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б']. Буква Б»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bb.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б']. Буква Б»

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении.
  2. Развивать фонематический слух, анализ, синтез, представления.
  3. Познакомить с буквой Б
  4. Учить звуковому анализу слов.
  5. Развивать мелкую моторику.

Задание 1. Знакомство со звуком [Б].

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и с новой буквой. Посмотрите внимательно на доску, кого привел к нам на занятие синий звуковичок? (Бараш, Буратино)

Как вы думаете, на какой звук начинаются их имена? (Б)

Взрослый показывает объясняет артикуляцию звука [Б]:

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;

Ребята, выдыхаемый воздух встречает преграду – губы мешают свободно выходить воздуху изо рта. Значит звук Б какой? Гласный или согласный?

— горлышко «работает».

Если при произнесении звука, горлышко работает, то звук какой? Глухой или звонкий?

У звука Б есть свой символ, давайте посмотрим на доску и назовем его: стук большого барабана: ББББ...

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока..

Задание 3. Игра с мячом. Логопед предлагает детям договорить в словах последний слог:

БА: вер..., из..., ту..., тру..., стрель..., борь...;

БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из...

Задание 4. Работа с картинками.

Ребята, у меня есть волшебный мешочек с картинками. Но все картинки перемешались, давайте расселим их по домикам. В первом домике будут жить картинки, в названии которых звук Б стоит в начале слова, а во втором домике будут жить картинки, в названии которых звук Б стоит в середине слова.

Задание 5. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 6. Знакомство со звуком [Б'].

Ребята, посмотрите, синий звуковичок привел с собой своего братца – зеленого звуковичка. А зеленый звуковичок тоже привел своего друга -  Белоснежку. Как вы думаете, на какой звук начинается ее имя?

Звук Б’ какой? (согласный, мягкий, звонкий)

У звука Б’ тоже есть символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 7. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].

Задание 8. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].

Ребята посмотрите на картинку, на ней изображено много разных предметов, в названии которых есть звук Б или звук Б’. Каждый из вас по очереди выйдет к доске, выберет картинку и определит, какой мы слышим звук в этом слове: твердый или мягкий. Если звук твердый, на картинку прикрепим синий магнит, а если звук мягкий – зеленый магнит.

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б']. Определить место звуков в слове, обозначить цветными карандашами.

Задание 10. Знакомство с буквой Б:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Прописывание буквы в тетрадях.

Задание 11. Звуковой анализ слова БИНТ  (составление схем слов из кружков, анализ)

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».

Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель:  дифференциация звуков [О], [У]....

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по теме " Звуки "Д, Дь", буква Д"

В данном конспекте представлены этапы работы с детьми с ОНР при дизартрии.  Обучение  грамоте включает элементы работы по развитию словаря,  формированию и развитию навыка словооб...

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].

В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»

   Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»

На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука  [Р]   в слогах,  словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах,  ...