Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']. Буква Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б']. Буква Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б']. Буква Б»
Коррекционно-развивающие задачи.
- Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении.
- Развивать фонематический слух, анализ, синтез, представления.
- Познакомить с буквой Б
- Учить звуковому анализу слов.
- Развивать мелкую моторику.
Задание 1. Знакомство со звуком [Б].
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и с новой буквой. Посмотрите внимательно на доску, кого привел к нам на занятие синий звуковичок? (Бараш, Буратино)
Как вы думаете, на какой звук начинаются их имена? (Б)
Взрослый показывает объясняет артикуляцию звука [Б]:
— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;
Ребята, выдыхаемый воздух встречает преграду – губы мешают свободно выходить воздуху изо рта. Значит звук Б какой? Гласный или согласный?
— горлышко «работает».
Если при произнесении звука, горлышко работает, то звук какой? Глухой или звонкий?
У звука Б есть свой символ, давайте посмотрим на доску и назовем его: стук большого барабана: ББББ...
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Б]»:
д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока..
Задание 3. Игра с мячом. Логопед предлагает детям договорить в словах последний слог:
БА: вер..., из..., ту..., тру..., стрель..., борь...;
БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из...
Задание 4. Работа с картинками.
Ребята, у меня есть волшебный мешочек с картинками. Но все картинки перемешались, давайте расселим их по домикам. В первом домике будут жить картинки, в названии которых звук Б стоит в начале слова, а во втором домике будут жить картинки, в названии которых звук Б стоит в середине слова.
Задание 5. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.
Задание 6. Знакомство со звуком [Б'].
Ребята, посмотрите, синий звуковичок привел с собой своего братца – зеленого звуковичка. А зеленый звуковичок тоже привел своего друга - Белоснежку. Как вы думаете, на какой звук начинается ее имя?
Звук Б’ какой? (согласный, мягкий, звонкий)
У звука Б’ тоже есть символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 7. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].
Задание 8. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].
Ребята посмотрите на картинку, на ней изображено много разных предметов, в названии которых есть звук Б или звук Б’. Каждый из вас по очереди выйдет к доске, выберет картинку и определит, какой мы слышим звук в этом слове: твердый или мягкий. Если звук твердый, на картинку прикрепим синий магнит, а если звук мягкий – зеленый магнит.
Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б']. Определить место звуков в слове, обозначить цветными карандашами.
Задание 10. Знакомство с буквой Б:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Прописывание буквы в тетрадях.
Задание 11. Звуковой анализ слова БИНТ (составление схем слов из кружков, анализ)
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" для детей старшей группы с ЗПР по теме: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».
Тема: «Звуки [О], [У].Буквы О, У . Игрушки».Цель: дифференциация звуков [О], [У]....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-824364-1476288071.jpg)
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-788994-1462726523.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР по теме " Звуки "Д, Дь", буква Д"
В данном конспекте представлены этапы работы с детьми с ОНР при дизартрии. Обучение грамоте включает элементы работы по развитию словаря, формированию и развитию навыка словооб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-166852-1663261239.jpg)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].
В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1037949-1526407776.jpg)
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме мини квест-игры «По следам звука Р»
Подгрупповое занятие с использованием песочных технологий в виде квест-игры, где дети нацелены на выполнение заданий. В завершении игры участники должны выполнить правильно и быстр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-957883-1708285065.jpg)
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1438261-1669296101.jpg)
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»
На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах, ...