Занятие по обучению грамоте "Закрепление" (Звуки [с], [ш], [з], [ж])
план-конспект занятия по обучению грамоте

Занятие по обучению грамоте "Закрепление" ([с], [з], [ш], [ж]) (по Нищевой Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление»

Коррекционно - образовательные задачи: Совершенствование навыков чтения слов и предложений с   пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов.  Совершенствование навыков составления предложений по картинкам и анализа предложений.

Коррекционно- развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации движений.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки, разноцветные квадраты,  светофорчики, мяч, карточка с ребусом, карточки для чтения, карточки со звуковыми схемами.

                           

Ход занятия

1. Организационный момент. Разгадывание ребуса.

На доске карточка с ребусом.

Ж

     1, 2, 3       лук

Сегодня мы повторим все пройденные буквы, будем играть и читать. Разгадайте ребус. (Жук)

Молодцы. А теперь выложите звуковую схему этого слова.

Дети выполняют задание.

2. Игра «Разноцветные квадраты».

На столе игровое поле, на ко-ром разбросано в произвольном порядке 12 квадратов красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 3 каждого цвета), и на столе контейнер с маленькими предметными картинками (совок, сапоги, маска, грузовик, кукуруза, замок, шапка, каша, мышь, жираф, абажур, пирожок).

Ребята, по очереди доставайте картинки и раскладывайте их на разноцветные квадраты. Картинки со звуком [с] в названиях – на красные квадраты, со звуком [з] – на зеленые, со звуком [ж] – на желтые, со звуком  [ш] – на синие.

3. Составление предложений с опорой на картинки.

Педагог раздает сюжетные картинки.

Рассмотрите свои картинки и составьте предложения по ним о том, что делает мишка. (…).

4. Анализ предложений.

На столах контейнеры с полосками и фишками для анализа предложений.

А теперь возьмите полоски и точки и выложите схемы своих предложений. Не спешите и внимательно считайте слова. Не забудьте про маленькие слова – предлоги.

 Дети выполняют задание.

5. Игра с мячом «Раздели на слоги».

Давайте поиграем в игру с мячом и поупражняемся в делении слов на слоги.

Педагог по очереди бросает детям мячи произносит слова: кот, самолет, фары, бумага, уши, вздох, земляника, ковер. Дети выполняют задание.

6.  Упражнение «Определи место звука в слове».

На доске 3 светофорчика, на столе 4 предметные картинки (сом, паста, кусты, фикус).

 

Выберите по 1 картинке, определите место звука [с] в ее названии и в зависимости от этого поместите ее под одним из светофорчиков.

Дети выполняют задание.

7. Упражнение «Подбери схему».

На доске готовые схемы слов, у детей картинки.

К   С   К

С   К  С

Кто или что у вас на картинках? Произнесите названия картинок. (…)

Поместите свои картинки под соответствующие слова схемы.

Дети выполняют задание.

8. Упражнение «Давайте почитаем».

Педагог раздает детям карточки для чтения. Каждый ребенок читает по 3 слова и 1 предложению.

Жук        кошка      мимоза         У Зины мимоза.

Шум       ножик      шапка           Мышка под шкафом.

Эму        зонт          дождик         Оксана ходит босиком.

Эхо         сапог        носки            Катин багаж в багажнике.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...