План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Волоконская  Василина Александровна

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изучаемые в детском саду, и, что немаловажно, базируется на книгах и пособиях О. И. Крупенчук, хорошо зарекомендовавших себя среди логопедов
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/382861/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                                                                                                                     Заведующий МБДОУ № 2

                                                                                                                                                                                                     ___________ Глудик О. И.

План занятий

по обучению детей грамоте и формированию навыков

звукового анализа и синтеза

(1 год обучения)

Период

п\п

Тема занятия

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

1

2

3

4

5

Сентябрь

3-я неделя

1

Органы артикуляции

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков

2

Органы артикуляции (продолжение)

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких  по звуковому составу

4-я неделя

3

 Звук А. Понятие о звуковом ряде

Выделение гласного звука А из потока звуков

4

Звук А (продолжение)

Выделение гласного звука А из потока звуков

Октябрь

1-я неделя

5

Звук У

Выделение гласного звука У в начале слова (утка, удочка, улица)

6

Звук У (продолжение)

Выделение гласного звука У среди других гласных звуков.

Выделение гласного звука У в начале слова

2-я неделя

7

Звук И

Выделение гласного звука И в начале слова (Ира, ива, индюк, игра)

8

Звуки  А, У, И

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи

3-я неделя

9

Звук Э

Выделение гласного звука Э в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)

10

Звук О

Выделение звука О в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, окна, ослик)

4-я неделя

11

Звук М

Выделение согласного звука М в конце слова

12

Звуки М, МЬ

Выделение согласных звуков М, МЬ в начале слова

5-я неделя

13

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

14

Ноябрь

1-я неделя

15

Звук П

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов ап-па 

16

Звуки П, ПЬ

Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

2-я неделя

17

Звук Н

Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец)

18

Звуки Н, НЬ

Определение наличия или отсутствия звуков Н, НЬ в словах

3-я неделя

19

Звук Б

Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука Б в слове (начало, середина)

20

Звуки Б, БЬ

Звуковой анализ слогов аб-би

4-я неделя

21

Закрепление пройденного материала (гласные и согласные буквы)

Определение последовательности звуков в словах.

Отличия гласных и согласных звуков.

22

Декабрь  

1-я неделя

23

Звуки Б, П

Полный звуковой анализ односложного слова Бим

24

Звук В

Определение позиции звука В в слове (начало, середина).

Звуковой анализ слова ива

25

Зима

2-я неделя

26

Звуки В, ВЬ

Различение твердых и мягких звуков В, ВЬ

27

Звук Д

Выделение звуков среди других согласных звуков

28

Продукты питания

3-я неделя

29

Звуки Д,ДЬ

Различение твердых и мягких звуков Д, ДЬ. Звуковой анализ слова дом

30

Гласные и согласные звуки

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук)

31

Посуда

4-я неделя

32

Звук Т

Выделение звука Т в потоке звуков. Позиция звука в слове.

Звуковой анализ слова том

33

Звуки Т, ТЬ

Различение твердых и мягких звуков Т, ТЬ

34

Новый год

Январь

2-я неделя

35

Звуки Д, Т

Дифференциация звуков Д, Т

36

Звук Ф

Выделение в речи звук Ф.

Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов

37

Зимние забавы, русские обычаи

3-я неделя

38

Звуки Ф, ФЬ

Различение твердых и мягких звуков Ф, ФЬ

39

Звуки В, Ф

Дифференциация звуков В, Ф

40

Дом и его части

4-я неделя

41

Звук К

Выделение звука К из потока согласных звуков и в словах.

Звуковой анализ слова кот

42

Звуки К, КЬ

Различение твердых и мягких звуков К, КЬ.

Звуковой анализ слова кит

43

Мебель

5-я неделя

44

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

45

46

Бытовая техника (электроприборы)

Февраль

1-я неделя

47

Звук Г

Определение наличия и отсутствия в слове звука Г

48

Звуки Г, ГЬ

Различение твердых и мягких звуков Г, ГЬ 

Звуковой анализ и синтез слов

49

Зимующие птицы

2-я неделя

50

Звуки К, Г

Дифференциация звуков К, Г

Звуковой анализ слова кони

51

Звук Х

Выделение согласного звука Х среди других звуков.

Определение позиции звука Х в слове (начало, середина, конец)

52

Профессии

3-я неделя

53

Звуки Х, ХЬ

Различение твердых и мягких звуков Х, ХЬ

Звукослоговой анализ слова мухи

54

Звук С

Определение наличия или отсутствия звука С в словах.

Нахождение места звука С в словах

55

Наша Армия

4-я неделя

56

Звуки С, СЬ

Различение твердых и мягких звуков С, СЬ

Звукослоговой анализ слова гуси

57

Звук З

Выделение в речи звука З.

Определение позиции звука З в словах (начало, середина)

58

Цвет. Форма. Величина.

Март

 

1-я неделя

59

Звуки З, ЗЬ

Различение твердых и мягких звуков З, ЗЬ

Звукослоговой анализ слова замок

60

Звуки С, З

Дифференциация звуков С, З

61

Мамин день

8 Марта

2-я неделя

62

Звук Ц

Выделение звука Ц в речи.

Определение места  звука Ц в слове (начало, середина, конец)

63

Звуки С, Ц

Дифференциация звуков С, Ц

64

Транспорт

3-я неделя

65

Звук Ш

Выделение в речи звука Ш.

Определение его позиции в слове (начало, середина, конец)

66

Звук Ш (продолжение)

Звукослоговой анализ слова шапка

67

Весна

4-я неделя

68

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

69

70

Перелетные птицы

Апрель

1-я неделя

71

Звуки С, Ш

Различение звуков С, Ш

72

Звуки С, Ш (продолжение)

Дифференциация звуков С, Ш

73

Звук Ж

Выделение в речи звука Ж

Определение позиции звука в слове (начало, середина)

74

Насекомые

2-я неделя

75

Звук Ж (продолжение)

Подбор слова к схемам звукового анализа

76

Звуки З, Ж

Дифференциация звуков З, Ж

77

Звуки Ш, Ж

Дифференциация звуков Ш, Ж

78

Космос

3-я неделя

79

Звук Ч

Выделение звука Ч в речи.

Нахождение места звука Ч в слове (начало, середина, конец)

80

Звук Ч (продолжение)

Звукослоговой анализ слова жучки

81

Звуки Ч, Ц

Дифференциация звуков Ч, Ц

82

Деревья. Лес

4-я неделя

83

Звук Щ

Определение наличия или отсутствия звука Щ в словах.

Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец)

84

Звук Щ (продолжение)

Синтез звуков в слова

85

Звуки Ч, Щ

Дифференциация звуков Ч, Щ

86

Цветы

5-я неделя

87

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

88

89

90

Мой город

Май

1-я неделя

2-я неделя

92

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

93

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

94

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

95

День Победы

3-я неделя

Диагностика

Диагностика

4-я неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР".

Нетрадиционные приёмы, используемые при формировании звукового анализа...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребёнка к школе, в том числе к усвоению письменной речи....

Памятка-буклет для родителей «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза»

Данный буклет будет полезен родителям старших дошкольников, желающим ещё до школы сформировать у детей навыки, необходимые им  для овладения грамотой. В буклете доступно представлена информация о...

Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза. Звук [а].

Занятие по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза.Звук [а].  Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Мария Ви...

Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциация свистящих и шипящих посредством игр В.В.Воскобовича. "Малыш Гео в цирке"

Материал занятия поможет развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, а также направлен на закрепление навыка звукового ...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...