Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Формирование умения различать слово и слог;
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по грамоте.
Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа
Тема: Слог. Деление слов на слоги.
Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Формирование умения различать слово и слог;
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Активизировать и расширять словарный запас учащихся;
Проводить самооценку
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.
Орг. Момент
Ход занятия
1. Знакомство с новым материалом
- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина).
- Какой это лес?
- И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.
- Какие лисята?
- Что они любят делать?
- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
-Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
-Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша.
-Когда мы произносим слово по частям – это значит, что мы делим его на слоги.
-Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
-Давайте вместе (Ли-са)
-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
-Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Закрепление нового материала
1. Игра «Куда пойдет слово?»
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.
-Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
-В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?
-Но для этого слова нужно разделить на слоги.
-Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой) ________
-Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части)
(Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части)
Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов)
Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? (Слова, в которых 3 слога)
Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части)
- Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.
Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик.
- Слова, в которых 2 слога (3слога) займите свой домик.
Проверка выполненного задания.
2. Игра «Слово-слог».
- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово - подпрыгивайте.
Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.
3. Самостоятельная работа детей.
Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено (туча, сова, ворона, береза, лиса, малина)
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами.
Проверка.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.
Сколько слогов в слове малина?
( В слове малина 3 слога)
С какой схемой соединили?
(Со схемой №2)
Аналогично проверяются остальные слова.
На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы)
Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)
Итог занятия
-Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
- Прикрепите на «Дерево успехов» свой осенний листок – красный – всё получилось, жёлтый – не всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-738334-1453128918.jpg)
Тема : Слог. Деление слов на слоги старшая группа
Тема : Слог. Деление слов на слоги.Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.Задачи:Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1046942-1546938485.jpg)
Дидактическая игра "Слог. Деление слов на слоги"
Цель игры:- сформировать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных букв; - развивать речь;- фонематический слух;- память;- мышление;- пополнять словарный запас ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187917-1573655906.jpg)
Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа.
Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-936848-1586883895.jpg)
Конспект занятия по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Формирование умения различать слово и слог;Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: «Деление слов на слоги»
Цель: Формирование умения делить слова на слоги....
Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе
Дать понятие о слоговом составе слова.- Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове.- Формирование умения различать слово и сл...