Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дать понятие о слоговом составе слова.

- Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове.

- Формирование умения различать слово и слог.

- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

 

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slog._delenie_slov_na_slogi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.

Задачи. - Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове.

- Формирование умения различать слово и слог.

- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Оборудование и материал: Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы, предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад? Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина). Какой это лес? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тима и Марина. Какие лисята? Что они любят делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти - ма, Ма - ри - на». Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти - ма, Ма - ри - на). Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти - ма, Ма - ри - на). Воспитатель: Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.

Воспитатель: Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти - ма, Ма - ри - на. Когда мы произносим слово по частям это значит, что мы делим его на слоги.

Воспитатель: Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог. Давайте вместе (Ли - са).

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй? Как называют детёнышей лисы? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та). Сколько слогов? Какой 1, какой 2, 3.

Динамическая пауза.

Предлагаю и нам погулять по этому лесу.

В зимний лес на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Игра: «Куда пойдет слово

Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове. Воспитатель: Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом? Но для этого слова нужно разделить на слоги. Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой).

Воспитатель: Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части). Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части.

Воспитатель: Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов).

Воспитатель: Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме? (Слова, в которых 3 слога) Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части).

Воспитатель: Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово. Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик. Слова, в которых 2 слога (3 слога) займите свой домик. Проверка выполненного задания.

Игра «Слово - слог».

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово - подпрыгивайте.

Ма, зима,

си, сила,

мыши, ши,

зи, корзина,

да, вода,

игра, ра.

Воспитатель: Будьте дети так добры, Тихо сядьте за столы. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено. (туча, сова, ворона, береза, лиса, малина).

Воспитатель: В этом задании надо соединить иллюстрации с подходящими схемами. Проверка. Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами. Сколько слогов в слове малина? слове малина 3 слога). С какой схемой соединили? (Со схемой №2). Аналогично проверяются остальные слова. На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы). Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены).

Итог.

Воспитатель: Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги).

Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания? (Ответы детей).

Кто без ошибок справился со всеми заданиями? (Ответы детей).

Вы все сегодня молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки М-Мь и буква М» подготовительная группа

Цель занятия: чёткое произношение и характеристика звуков [M} -  [Mь ]...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...