Встречаем весну
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)

Осипова Татьяна Александровна

Материал будет полезен воспитателям второй младшей группы и родителям детей3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_vesnu.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Встречаем весну»

НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Встречаем весну»

– Формировать представления о смене времен года;

– Закреплять  представления детей о весне и её признаках  

 Активизировать словарь за счет слов:

имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, капель)

имен прилагательных (ранняя, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая, холодная, мокрая,…);

глаголов (тает, набухает, припекает…);

учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

– Развивать связную речь, внимательность, наблюдательность, элементарные исследовательские навыки,  логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

– Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

– Посмотрите, что за посылка появилась в нашей группе?

– Какая она по весу? (тяжелая)

– Сосулька!  Что за странный предмет. Кто бы мог нам такое прислать?

– Будем разбираться.  

Исследование сосульки

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). 

Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). 

Что еще бьется при падении? (Стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).

Дыхательное упражнение «Согреем руки»

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается что? капель.

Включить звук капели

– Почему сосульку прислали сейчас? (весна)

– В какое время года появляются сосульки? (весной)

– Почему сосульки появились сейчас, весной (стало пригревать солнце)

– А почему их не было зимой? (холодно, солнце не греет)

– Где мы можем встретить сосульку (на крыше)

– Что может делать сосулька (расти и капать)

– Может сосулька вырасти на грядке? Почему? (грядка ровная, сосульки растут только вниз)

– Сосулька на крыше растёт одна? (Много)

– Так какое сейчас какое время года? (весна. Она только началась. Сейчас первый месяц весны март, а будет ещё апрель и май)

– А какое время года закончилось? (зима)

–  Сосулька – хорошо, плохо        

– Одна сосулька – много…

– Посчитаем сосульки: …пять сосулек.

Д/и «Что бывает весной». Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Я начну предложение, а вы закончите

Весной ярко светит … солнце.
Весной тает …  снег.
Весной появляются проталинки, цветы, сосульки, трава.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шерсти.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.
Весной идет дождь.

Игра с картинками «Мальчики выбирают зиму, девочки весну»

– Догадались, кто нам принёс сосульки? (весна)

 

Чтение письма от весны

– Здорово весна придумала с посылкой, правда?

– Будем продолжать знакомиться с приметами весны?

– А сегодня я сложные или лёгкие вопросы задавала?

– О чём мы сегодня говорили? (о сосульках, весне)

– Будем ждать новых весенних сюрпризов?

                     Ребята!

Я прислала вам сосульки для того, чтобы вы знали, какие изменения происходят в природе с моим приходом.

Ждите моих новых сюрпризов.

Ваша Весна

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...