ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование

Сусло Марина Александровна

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Широкая масленица»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_shagaet_po_planete.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03)

Группа: разновозрастная            Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Широкая масленица»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                       Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11.03

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика " Чашечка " - научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Пальчиковая гимнастика «К нам Весна лишь заглянула Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

П/игра «Побеги и не сбей».

с Миленой, Димой  по развитию речи – игра «Назови наоборот» - развивать умение подбирать противоположные по смыслу существительные и прилагательные.  

Поговорить с детьми о правилах личной гигиены, подвести детей к пониманию их назначений и функций, закрепить знания детей о том, для чего нужно полоскать после еды рот. Поиграть с мячом в игру «Что полезно для зубов?»

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Предложить родителям принять участие в пополнение спортивного уголка в группе.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Рисование/лепка)

ЛЕПКА

Тема:  «У лукоморья  дуб  зеленый»  (коллективная   композиция)   П/с. Создать коллективную пластическую  композицию  по мотивам  литературного   произведения:  планирование  и распределение работы  между участниками  творческого  проекта: старшие дети помогают младшим.  Материал:  пластилин, стеки, большая 2 литровая  бутылка пластиковая, трубочки для   коктеля,   зубочистки- спички, бисер, пуговицы, фольга, фантики   и так  далее.

Стр.124 книга  И. А. Лыкова

Физическое развитие.

плавание по плану Цехмистер С.Е.

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «По дорогам сказок – доставить детям удовольствие, воспитывать усидчивость.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Физкультурный досуг «Праздник зверей»

 Программное содержание. Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Индивидуальная работа  с  Лизой, Дианой, Алешей Вас.–  дидактическая игра «Что кому?» -   учить соотносить орудия труда с профессиями людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли разных профессий в творческих играх.

Беседа – разговор «Незнакомый на улице»; разыгрывание проблемных ситуаций при встрече незнакомца на улице. Как себя вести в данной ситуации?  

Предложить детям настольно – печатные игры «Мозаика», «Домино», «Лото» - развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев.

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12.03

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок на весенней полянке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми

словами и понятиями.

ЧХЛ: И. Токмакова «Весна». Обсуждение.

Игровое упражнение: «Скажи со словом весенний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми. Варя,Кирилл.

Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

 Предложить детям рисование, раскраски, трафареты по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Оформление папки - передвижки на тему: «Весна».

Индивидуальные беседы с родителями Кирилла, Максима «Культура еды».

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

«Марш» Тиличеевой - учить двигаться по залу  в соответствии с характером музыки».

«Шаг на всей стопе »  – учить выполнять шаг на всей стопе на месте и с продвижением вперед, развивать ритмичность.

«Полет шмеля» - совершенствовать музыкальную память, навыки различения звучания инструментов.

«Взрослые и дети» - знакомит с песней, учить отвечать на вопросы по содержанию, упражнять детей в передаче ритма мелодии.

«Моя мама» - формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, учить петь по ролям.

«Раз, два» - учить воспроизводить ритмический рисунок по памяти.

Физическое развитие 15.15

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врас¬сыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Пособия. 2 стойки, шнур, 8—10 кеглей (кубиков), мешочки для метания.

старшие дети выполняют движения точно и правильно в соответствии с образцом, с большой амплитудой, осознанно следят за положениями и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях.

Прогулка:

Прогулка №2

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола". Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

С/Р игра «Больница» - проблемная ситуация – к врачу окулисту  пришли две новые медсестры. Что будем делать?

Игры детей в строительном и кукольных уголках – учимся играть дружно, уступать друг другу, делиться игрушками.

(Рр).

С Варей. Лизой, Аей «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?»

Сюжетные картинки «Весна в лесу»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Развивающий конструктор «Собери любой предмет»

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.03

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхнейгубе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка»

 вверху за зубами)

Пальчиковая гимнастика «Нежный цветок появился в лесу» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Животные весной» - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.

Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей.

Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Арсений, Лиза

Понаблюдать за детьми в процессе завтрака и обеда (осанка, как держат ложку и вилку, размазывают масло ножом).

Внести иллюстраций «Дикие животные весной»

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, пословицами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Предложить выучить стихи с детьми дома к итоговому мероприятию: «Широкая Масленица» (Ксюша, Диана, Ая, Миша Ш.)

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: Состав числа 10. П/с. Продолжить  формировать навык  счета; учить разбивать множества  на две группы; упражнять в  записи цифры  10 в тетрадях, учить  составлять и решать задачи и примеры с этим  числом;  упражнять в чтении  и записи  выражений  со знаками  «плюс» и «минус» стр.37 книга На  пороге к школы.  Ф стр.169.

Младшие дети знакомятся с числом 10 и цифрой 10

Дети старшего возраста знакомятся с составом числа 10 и закрепляют умения читать математические выражения.

Физическое развитие.

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.

Пособия. 2 стойки, шнур, 8—10 кеглей (кубиков), мешочки для метания.

для детей старшего возраста упражнения более сложного характера для ног (сгибание ноги в колене и выпрямление ее вперед, оттягивание носков, сгибание стопы и пр., для туловища (повороты в стороны, держа руки на поясе и разводя их в стороны, при поднимании обеих ног над полом и пр.). При этом младшие выполняют произвольные движения.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Исследовательская деятельность: Испытание магнита. Стр.91 Чистякова

Театрализованная деятельность. Театр вязанной игрушки. Показ воспитателем сказки  «Волчище – серый хвостище»

Цель: развивать воображение, создать положительный эмоциональный фон в группе, позволить детям получить положительный опыт совместной деятельности. 

Д/и «Времена года»

Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Закрепить знания о временах года с Миша Д., Дима

Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Свободные игры в спортивном центре

Настольно – печатные игры  по желанию детей

Развивать умение определяться в выборе игры

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.03

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Пальчиковая гимнастика «С крыши капает капель Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С/р игра «Весенний концерт». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Игровое упражнение «Не ошибись» - закреплять знания классификации наземного транспорта (грузовик, трактор, машинка, паровоз). (Алеша Вол, Милена, Варя, Кирилл)

Культурно – гигиенические навыки. Разучить пословицу « Когда хлеба нет».  (Навыки культурной еды).  Цель: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Создать условия для с/р игры.

Ремонт книг и коробок из под н/п игр (Дима, Лиза, Кирилл)

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Рассматривание  картины «Март»  И.И. Левитана.  

П/с.  Продолжать учить детей  понимать  содержание картины, знакомить их со средствами  выразительности, используемыми  художником. Расширить знания детей о творчестве  художника  И.И. Левитана, о жанрах в которых он работал. Развивать у ребят  внимание, наблюдательность.  Активизировать речь детей образными  выражениями, сравнениями;  голубая  весна, высокое, прозрачное   небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель. стр28-29  Д/в. 8-90год.

Младшим - рассказать об увиденном на картине, описать предметы, пересказать по вопросам содержание картины.

Старшим  - последовательно составить рассказ по картине без помощи воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

Упражнение   «шаг  с   притопом   на  месте» р.н.м.   «Из-под   дуба» -   учить   детей передавать   веселый   характер   русской   пляски.  

Слушание «Карнавал животных» Сен - Сане («осел», «слон»)- знакомство с новыми произведениями      изобразительного      характера.

Песня   «Кончается  зима»  Попатенко -      знакомство   с   новой   песней,   беседа   по содержанию. Обратить внимание на изобразительный характер вступления.

Песня   «Кап, кап, кап»  муз. И. Меньших     -    исполнение   хорошо знакомой   песни.

Побуждать петь, чисто интонируя мелодию, с четкой артикуляцией. Упражнение «Весело потанцуем» муз. М.  Стенового -   учить детей передавать ритмический рисунок мелодии шагами и притопами одной ногой на месте.

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Чтение рассказа С Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах. Цель: Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Хозяйственно – бытовой труд:

Игровая ситуация «Поможем нашей няне». (Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды). Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

С/р игра «Пароход».

с Арсением, Аей, Лизой - Работа с тканью – вдевание нитки в иголку, пришивание пуговиц.  

Игровая ситуация        

«Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать

Подготовить атрибуты для с/р игры «Пароход»

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.03

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Растения зимой» - расширить представления детей об изменении в мире растений весной. Обсуждение.

Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащение словарного запаса детей.

уточнить профессии людей, которые необходимы людям для того, чтобы в нашем городе  все были здоровы и красивы.

Макар, Миша Д.. Диана

Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками»- воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Выставление сюжетных картинок «Весна в лесу».

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости

Рекомендовать родителям Милены, Арсения составление рассказа совместно с детьми «Почему я люблю весну».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Лес  весной.  Весенние  первоцветы»   П/с. Вызвать у детей интерес к окружающему  миру,  формировать  реалистическое представление  об  окружающей  нас природе, желание стать другом природы. Расширить  представления детей о весенних  первоцветах, активизировать внимание детей и память. Книга  С. Н. Николаевой  Экологическое  воспитание  дошкольников.

Вопросы и задания разной степени сложности чередуются между собой, чтобы в каждый момент занятия все дети были активны и среднего возраста и старшего.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема:  «Скворечник»   Цель:  Формировать заботливое отношение к птицам, закреплять умения   использовать  фигуры  брусковой  формы для новой  игрушки;  уточнять представления детей о конструкции  скворечника.   

Материал:  Листы бумаги  квадратной  формы,  выкройка  скворечника  показана  на стр.145 З.В. Лиштван   книга  Конструирование

Дети среднего возраста делают такой, какой построил педагог, в качестве образца,

а дети старшей подгруппы – создают свой скворечник, опираясь на схему        

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Чтение В. Токарев «Весенняя сказка». Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Итоговое мероприятие: фольклорный праздник «Широкая масленица» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Задачи: 1. Дать знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - масленицы, о русских старинных выражениях.

2. Способствовать развития интереса к народной культуре, народным традициям, народному творчеству.

3. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.

С Ксюшей, Артемом – поиграть в игру «Четвертый лишний» - группировать предметы по признакам, развивать внимание и логическое мышление.

Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Дидактические и настольные игры по выбору детей. 

Прогулка.

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....