"Весна"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Климова Кристина Юрьевна

Конспект НОД по обучению грамоты для подготовительной группы с использованием "Каврографа", "Игровизор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по грамоте на тему «Весна»

Задачи: закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Закреплять умение читать небольшой текст, работать в тетради в линейку; рисовать прямые и округлые линии в ограниченном пространстве. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход НОД:

  1. Мотивация.

Ребята, слоник Лип – Лип принес нам игру, но я все напутала, поможете разобраться? Нужно отыскать слово! Слоник оставил нам подсказки и не зря!

  1. Игра «Найди слово» (Игра проходит на «Каврографе»).

Нужно двигаться по стрелочкам. Стрелочка показывает направление движения, а цифры – количество клеточек, которые надо пройти. Эти координаты приведут нас к буквам, из которых составим слово!

(Пока ребенок ищет последнюю букву воспитатель читает загадку).

Координаты – это не единственная подсказка от слоника Лип – Лип! Послушайте загадку и отгадайте!

  1. Игра «Читай, подсказывай, пиши, соединяй». (Игра проходит на «Каврографе»).

«Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …Весна!»

Посмотрим, какое слово получилось! Правильно Весна. Сколько слогов? Два! Ударение падает на какой гласный звук? Обозначается знаком ударение (’) Ребенок выбирает из разных знаков значок ударения и размещает над ударной гласной.  

К какой картинке подходит наше слово? Почему?

Какие времена года изображены на других картинках? После какого времени года наступает весна? Какое время года наступит после весны? Давайте назовем весенние месяцы! Слоненок Лип – Лип предлагает поиграть в мяч! Согласны?

  1. Физкультминутка «Назови скорей».

Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

Какое сейчас время года?

Сколько всего времён года?

Какое время года наступит после весны?

В какое время года можно кататься на лыжах?

О каком времени года говорят «Золотая»?

Какое время года называют «Белоснежным»?

В какое время года птицы улетают в теплые края?

Когда появляются подснежники?

  1.  Читаем рассказ Л. Толстого.

Ребята, слоник Лип – Лип принес картину, давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, что происходит на картинке?

Я вам предлагаю, прочитать рассказ Льва Николаевича Толстого и узнать, что же произошло на картине, почему мальчик упал.

Начинать чтение предложить ребенку, который хорошо читает.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустила лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видели, и в лужу упали.

О каком времени года рассказ?

Что сделали дети?

Как они с ней играли? А как можно еще назвать воду? (ручеёк).

Что с ними случилось?

  1. «Рисуем подснежники» («Игровизор»).

Ребята, слоник Лип – Лип не знает, какие цветы появляются первыми после зимы? Правильно подснежники! Давайте нарисуем слоненку Лип – Лип подснежники? Обратите внимание как они изображены. Три больших овальных лепестка – в широкой строке, два маленьких овальных лепестка – в узкой строке, стебель – в широкой и узкой строке, листик в узкой строке.

  1.  Итог.

Какие цветы мы нарисовали слоненку? Когда они распускаются? Давайте вместе произнесем слово весна и выделим голосом ударение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...