Игровое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Дегтяренко Татьяна Васильевна

Игровое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое развлечение для детей старшей группы комбинированной направленности «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»

Задачи:

- закреплять приобретенные произносительные умения.

- закреплять знания детей о единицах речи.

- развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

- формировать фонематическое восприятие.

- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику.

- обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: две большие магнитные доски, стенд ромашка с заданиями, карточки к игре «Четвертый лишний», султанчики красного и синего цвета.

Подготовительная работа: каждая команда получает задание подготовить название, эмблему, девиз, приветствие болельщиков.

Участники: две команды из старших групп. Жюри. Болельщики – дети, педагоги.

Ход развлечения.

Логопед:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы побываем в чудесной стране Речецветик. Эта страна похожа на огромную ромашку, лепестки которой это города, где живут звуки, буквы, слоги, слова, предложения. Мы с вами в течение всего года путешествовали по этим городам, добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. И в честь праздника, мы сегодня должны будем выполнить все задания, которые нам приготовили жители этой страны. Задания находятся под листочками Ромашки. Выполняя разные задания, мы покажем все, чему научились за этот учебный год. Вы готовы?

Встречаем команды! Команда 1 «Любопышки», команда 2 «Умные ребята». Команды приветствуют друг друга аплодисментами.

Жюри:

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей. За правильное выполнение заданий вы получаете волшебную ромашку. Победит та команда, которая больше наберет ромашек.

Но,  перед тем как приступить к испытаниям, давайте поприветствуем друг друга.

Звучат приветствия.

Итак, приглашаем капитана первой команды.

Дети срывают лепестки Цветика-речецветика и выполняют задания.

1 лепесток - Разминка. «Скажи наоборот»:

Начинаем с веселой разминки. За определенное время (30 секунд) участники команды назовут слова с противоположным занчением.

Например:  Старый -… (новый,

Итак, время пошло! Громко -… тихо,

Упал -… (поднял, Весело — … (грустно,

Уронить -… (поднять,

 Устал — … (отдохнул,

 Высокий - … (низкий,

Толстый - … (тонкий,

Мокрый - (сухой,

Старый — (молодой,

Большой — … (маленький,

 разговаривать — (молчать,

Трусливый — … (смелый),

злой - добрый

2 лепесток. Задание нам приготовили Буквы.

Игра «Помоги звукам найти свои домики»

В игре участвуют обе команды. Звучит музыка. По окончании ее вы услышите звук (гласный или согласный), поднимите султанчик красный султанчик, если услышите гласный звук. А если согласный – то синий. Если кто-то не справился с заданием – он выбывает из игры. Выигрывает та команда,  где останется большее количество участников. Жюри проверяет правильность выполнения задания.

3 лепесток. Задание «Найди лишнее» Выполняется по очереди. Дети сидят за столом. Отвечает капитан.

Задание на логику (команды получают карточки с заданием «Найди лишний предмет» и объясни, почему он лишний)

4 лепесток. Задание приготовили нам Звуки.

Игра «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать этот звук.

В шалаше шуршали мышки, шелушили мышки шишки.

Между жимолостью и ежевикой Живут в хижине ежик с ежихой.

Спит сурок в просторной норке, У сурка нора на горке.

Музыкальная пауза

5 лепесток. Задания нам приготовили Слова.

Конкурс капитанов «Преврати в одно слово».

Снег падает (что это) - снегопад

Листья падают -листопад

Вода падает -Водопад

Звезды падают -звездопад

Сам ходи - самоход

Сам летит - самолет

Пыль сосет –пылесос

6 лепесток. 

Игра «Что не так?»

Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:

Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)

Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)

Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)

Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)

Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)

Мы руками ТОПАЕМ,

Мы ногами ХЛОПАЕМ.

Молодцы!

7 лепесток. А сейчас выполните задание «Жук-буквоед» (жук съел часть буквы, надо дописать её).

Подведение итогов.

Капитаны команд подсчитывают количество ромашек. Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы на тему"Путешествие в страну Математики".

Данное развлечение способствует развитию и закреплению элементарных математических способностей у детей....

Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну игр"

Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;совершенствовать двигательные умения...

Развлечение для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходном...

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога с целью создания благоприятного психологического климата,  развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, акт...

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Золотой лес»

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной   направленности на тему: «Золотой лес»...