конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы комбинированной направленности "Путешествие по джунглям"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Татьяна Михайловна Кульбякина

занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами нейрогимнастики способствует развитию межполушарного взаимодействия и коррекции ВПФ. Развитое у ребенка межполушарное взаимодействие окажется весьма ценным не только в процессе непосредственно образовательной деятельности в МДОУ, но во время обучения в школе, и в дальнейшей его жизни и профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_3_puteshestvie_po_dzhunglyam.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы комбинированной направленности   «Путешествие по джунглям»

из цикла «Школа для обезьянки»

Цель:  активизация  познавательной деятельности детей посредством формирования межполушарного взаимодействия



Задачи:

 Развивать внимание, способность детей к самоконтролю, крупную моторику и точность движений

формировать межполушарное взаимодействие

обучать детей релаксации с фиксацией на дыхании

воспитывать  интерес к совместной деятельности.

Оборудование: мягкая игрушка – обезьянка, бубен, маракас,   подушки-таблетки, музыка для релаксации «Мокрый лепесток», музыка для прохождения тропы «В каждом маленьком ребенке», карточки с изображением животных (лев, слон, обезьяна, змея, крокодил,  жираф, кенгуру)

Ход занятия.

        Здравствуйте, ребята! (приветствие детей) Рассаживайтесь поудобнее в нашем кругу. Я сегодня  к вам пришла снова не одна. Угадайте, кто прячется за моей спиной? (ответы детей) Правильно! Это наша обезьянка Чича! Предлагаю поприветствовать Чичу. Она будет здороваться  с каждым из вас за руку, а вы приветствуйте её словами «Здравствуйте», «Рад видеть»,  «Привет» и т.д.  (ритуал приветствия по кругу)

Чича предлагает поиграть в игры, в которые она играла со своими друзьями-обезьянками. Поиграем? (ответы детей)

Готовьтесь петь!

Упражнение «Оперные певцы».

        Вдохнули побольше воздуха и поем звук, которыйя назову как можно дольше. Приготовились! Поем звук «А» «О», «У». (Дети выполняют) Молодцы!  Чича говорит,  что они с друзьями часто  так поют песни.

        Ребята, теперь подготовимся прыгать по лианам! Потрем ладошку об ладошку быстро-быстро, сильно-сильно, чтобы ручки стали горячими. Получается? (ответы детей) Теперь потрём ушки, пальчиками вперед-назад,  чтобы ушкам стало очень тепло, работайте активнее! Молодцы!

        Упражнение «Колечко».

        Сейчас мы с вами сплетем длинные лианы – повторяйте за мной. Складываем большой и указательный пальчики правой руки в колечко, а остальные пальцы оставляем открытыми. (дети выполняет задание по образцу) Молодцы! А теперь попробуйте сами сделать такое же колечко большим и указательным пальцами левой руки. Получилось? (ответы детей, помощь при необходимости) Хорошо! Соединим колечки, как будто собираем цепочку. Указательный и большой пальцы левой руки пропускаем в колечко правой руки и соединяем их.   Посмотрите, вот так! А теперь поменяем положение рук: в колечко левой руки, пропускаем указательный и большой палец правой руки и соединяем их. Получилось? (ответы детей, помощь в выполнении при необходимости) Молодцы! Теперь попробуем сделать это немного быстрее.  Отлично! У кого поучилась самая длинная лиана? (ответы детей) Вот точно такие же длинные лианы растут в тропическом лесу где живет наша Чича,  на лианах качаются обезьянки. А теперь познакомим обезьянку Чичу с животными, которые живут у нас.

        Взобрались по лиане высоко-высоко и увидели животных.

        Упражнение «Изобрази животное»

        По очереди покажем  животное только с помощью мимики и пантомимики,  совсем без слов. Кто начнет? (ответы детей) Твоя задача изобразить животное, изображенное на этой карточке. Посмотри и никому не говори, что нарисовано на этой карточке. Изобрази это животное, а ребята и Чичей попробуют угадать «кто это». (Ребенку предъявляется карточка с изображением животного, воспитанники отгадывают «кто это») Здорово!  

        А теперь познакомим Чичу с животными, живущими в нашей стране.

        Упражнение «Коза-заяц».

 Оставьте прямыми указательный и средний пальцы, остальные сложите, вот так (показываем положение пальцев) Это зайчик,  «пошевелите ушками», как я.  (дети выполняет упражнение) Сделайте зайчика второй  рукой. (дети выполняют задание) Молодцы! Теперь сделаем козу: оставьте прямыми указательный палец и мизинец, остальные сложите, как я. Получилось? (ответы детей) Сделайте козу второй рукой. (дети выполняют задание)  Слушайте внимательно и выполняйте. Сделайте на обеих руках зайчиков, теперь козочек,  снова зайчиков, снова козочек. (дети выполняют задание) Молодцы! Посмотрите, как сделаю я. На правой руке у меня козочка, а на левой – зайчик.  Сделайте как у меня. Зайка и козочка бегут навстречу друг другу (движение руками навстречу), вот они встретились (хлопок) и поменялись местами. Теперь козочка на левой руке, а зайчик на правой. Давайте попробуем еще раз. (дети совместно с психологом выполняют задание) Молодцы!

        Продолжим наше путешествие по джунглям.

        Упражнение «Следы»  

        Обезьянки  передвигаются не только, прыгая по лианам, но и  по земле, тогда они используют и передние, и задние лапки. Вот, Чича подготовила вам такую тропу. Посмотрите! Здесь следы из отпечатков рук и ног. Проходя тропу нужно быть внимательным и не перепутать, куда шагать правой, а куда левой ногой, где коснуться правой, а где левой рукой. Кто попробует первым пройти по тропе? (ответы детей,  при необходимости оказывается  помощь в прохождении, в случае если дети отказываются предлагаем посмотреть как проходим тропу сами)

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке», дети выполняют задание.

        Здорово у вас получается! Посмотрите, как развеселилась с вами Чича! Она мне шепнула на ушко, что придумала вам еще одну игру. Она называется  «Зеркало». Так мартышки передразнивают друг друга. Сейчас один из вас станет зеркалом, а второй обезьянкой. Разделитесь на пары (дети выполняют задание), встаньте друг напротив друга, этот ряд обезьянки, этот - зеркала.  Обезьянка показывает движения, зеркало старается выполнить его точно также. Когда я скажу стоп,  вы поменяетесь ролями – вы (указательный жест) станете обезьянками, а вы – зеркалами. Все понятно? (ответы детей) Тогда начнем!  (дети выполняют задание).

        Упражнение «Двигайся - замри»  

        Сыграете с Чичей еще в одну игру? (ответы детей) В лесу, где живет Чича, бывает опасно. Там можно встретить, например,  льва или гепарда, поэтому обезьянки очень внимательны. Вы сейчас превратитесь в маленьких обезьянок и будете путешествовать по джунглям. Когда вы услышите вот такой звук, значит все спокойно (звучит бубен)  - бегайте, прыгайте, танцуйте, когда услышите вот такой звук, значит, крадется хищник (звучит маракас) – замрите. Все запомнили? Бубен – двигаемся, маракас – замираем. (ответы детей, выполнение упражнения) .

Молодцы! Все справились с заданием! Пока мы пробирались через джунгли наступил вечер, все немного устали, нужно отдохнуть.

Упражнение «Визуализация».

        Слушайте внимательно мой голос. Ложитесь на спину, руки свободно лежат вдоль тела.  (Звучит музыка для релаксации «Мокрый лепесток») На джунгли опустился вечер. Солнце село за горизонтом. На небе показалась луна и первые звезды. Обезьянки устали за день, поэтому решили прилечь отдохнуть на мягкой траве их любимой поляны. Мелкие листья травы касаются кожи, трава немного влажная, поэтому очень мягкая. Положите руку на живот, сделайте глубокий вдох через нос, чтобы животики поднялись вверх (контролируем выполнение и помогаем детям, испытывающим трудности) и медленно  с небольшим шипящим звуком выдыхаем воздух ртом (демонстрируем выполнение упражнения). Еще раз. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем через рот. Воздух прохладный. Вокруг стрекочут кузнечики, мелькают огоньки светлячков. Воздух приятный, прохладный. Вдох – носом, выдох стараемся сделать медленным и совсем неслышным. Как будто вы притаились, чтобы вас никто не услышал. Еще раз вдох, выдох. Почувствуйте, как  с каждым вдохом вы набираетесь сил и энергии. Дышите тихо, бесшумно, спокойно. Слушайте свое дыхание. Расслабьте руки, ноги, плечи… дышите спокойно, ровно. Все ваше тело расслаблено. Вы спокойны, вы отдыхаете. Отлично. Первые лучи солнца касаются ваших щечек, приятно щекочут. Теперь все потихоньку поднимайтесь и садитесь в круг.

Как вы себя чувствуете? (ответы детей) В какие игры мы играли с Чичей? (ответы детей) Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) Какая игра показалась самой сложной? (Ответы детей) Где мы сегодня побывали? (ответы детей) Правильно, мы побывали в джунглях, отдыхали  на поляне. Чему мы научились? Как мы учились дышать? (ответы детей) Молодцы, ребята! Чиче очень нравится у вас в гостях. Она обещает прийти на следующее занятие. Будем ее ждать? (ответы детей) А сейчас ей пора домой. Давайте попрощаемся с обезьянкой.

Ритуал прощания в кругу. Обезьянка касается руки каждого ребенка, дети говорят слова прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...