«Незнайка в городе»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Петросян Алвард Альфредовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

 

 

 

Конспект

Непрерывно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе

«Незнайка в городе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Выполнила: Петросян  А.А.

 

 

 

Санкт-Петербург  2021

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, повторить ПДД

Задачи:

Образовательные - закреплять знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видов транспорта. Создать условия для закрепления в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, поддерживать инициативу в применении  правил на практике в окружающем мире.

Развивающие - развивать мышление, логику, быстроту реакции.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Материалы: кукла Незнайка, портфель, карточки с загадками о транспорте с картинками, рули (тарелки одноразовые), ткань, обручи-2 шт. (синий и красный), модели машин грузовых и легковых на каждого ребенка, макет светофора, фишки красного, зелёного и желтого цветов- каждому по одному, крупный знак «пешеходный переход».

Приёмы: беседа, загадки, сюрпризный момент, игровые. Проблемная ситуация, похвалы, аудиоаппаратура.

Интегрирует с областями: познание, социализация, музыка, художественная литература.

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность  детей.

Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами…(слышится плач). Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет? Дети, да это же мой друг Незнайка! Незнайка, что случилось? (шепчет воспитателю на ушко).

 

 

Да? Ребята, Незнайка первый раз попал в большой шумный город, он просто растерялся и даже чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу. Ребята, вы не забыли, как называется наш город?

 

Правильно! Вот тебе Незнайка портфель. Ой, а что это?  (из портфеля выпадают карточки. Незнайка шепчет на ухо)

Нам нужно отгадать загадки. Справимся?

Отгадывание загадок о транспорте

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках.     

Вот машина так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.     

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!              

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей  (да)

 

 

 

 

 

 

Ответ детей  (Санкт-Петербург)

 

 

 

 

Ответ детей  (автобус)

 

 

 

Ответ детей  (грузовик)

 

 

 

 

 

 

Ответ детей  (троллейбус)

Молодцы, ребята!

Троллейбус, легковой автомобиль, грузовик, автобус… Как это назвать одним словом?

А что из этого транспорта ездит у нас в городе?

 

Ответ детей  (транспорт)

 

 

 

Ответ детей !

 

 

А теперь каждый из Вас побудет водителем, возьмите руль и поедем кататься. Незнайка первый, а вы за ним.

Играет песня «Мы едем, едем, едем». Впереди препятствие - обруч, накрытый тканью.

Ой, ребята, поглядите! Незнайка заметил на дороге препятствие (убрать ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, какой бывает транспорт? Знаете?

А что делает грузовой?

А пассажирский?

Молодцы! Затор поможете разобрать? Грузовой транспорт в гараж синего цвета, а легковой – красного.

Игра «Загони в гараж»

Машинка на каждого ребенка.

Молодцы! Справились! Едем дальше! (звучит та же песня)

Тут Незнайка пугается светофора.

-Ой, что за чудище?!

Как вы думаете, какой смысл имеет каждый цвет?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель выкладывает один за другим три цвета, активизирует беседу. Обсуждаются действия на каждый цветовой сигнал.

Незнайка: Ура, я все понял, теперь давайте играть!

Ребята, а везде ли на улице можно играть? 

Игра «Светофорики»

Воспитатель предлагает превратиться в огоньки, у каждого фишка-сигнал светофора. Под веселую музыку дети двигаются, танцуют, музыка останавливается -дети собираются по трое в «светофорик»

Молодцы! Теперь, я думаю, вы навсегда запомнили, как пользоваться светофором.

Проблемная ситуация.

Незнайка шепчет воспитателю.

Ребята, а что же делать, если отключили электричество и светофоры перестали работать. Незнайка спрашивает, как быть?

Как она выглядит и почему её так смешно назвали, расскажите Незнайке.

А Незнайка спрашивает, а что если её снегом замело, тогда что делать?

 

 

Вот, Незнайка запомни его!

Ну что, Незнайка, теперь ты боишься города?

Незнайка: Нет! Спасибо вам, ребята, я теперь буду продолжать учить правила дорожного движения!

А мы, ребята, будем еще учить правила?

Незнайка: До свидания!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей !

 

 

 

Ответ детей (Перевозит грузы).

Ответ детей

(Перевозит людей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей(Светофор)

 

 

 

 

Ответ детей(воспитатель помогает). Красный-цвет пожара, костра. Это тревога, опасность. Желтый - цвет солнышка, оно может быть и другом  и врагом. Солнце как бы предупреждает: « Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»  Зеленый- цвет травы , листьев, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

 


 

 

 

Ответ детей!

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей (Пешеходный переход есть. Зебра).

 

 

 

 

 

Ответы детей: есть знак  «Пешеходный переход» ( дети из многочисленных знаков выбирают нужный)

 

 

 

 

Ответы детей!

 

 

 

Ответы детей(да)

 

 

Ответ детей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alla_2.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе

«Незнайка в городе»

                                       Выполнила: Петросян  А.А.

Санкт – Петербург

2021

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, повторить ПДД

Задачи:

Образовательные - закреплять знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видов транспорта. Создать условия для закрепления в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, поддерживать инициативу в применении  правил на практике в окружающем мире.

Развивающие - развивать мышление, логику, быстроту реакции.

Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Материалы: кукла Незнайка, портфель, карточки с загадками о транспорте с картинками, рули (тарелки одноразовые), ткань, обручи-2 шт. (синий и красный), модели машин грузовых и легковых на каждого ребенка, макет светофора, фишки красного, зелёного и желтого цветов- каждому по одному, крупный знак «пешеходный переход».

Приёмы: беседа, загадки, сюрпризный момент, игровые. Проблемная ситуация, похвалы, аудиоаппаратура.

Интегрирует с областями: познание, социализация, музыка, художественная литература.

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность  детей.

Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами…(слышится плач). Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет? Дети, да это же мой друг Незнайка! Незнайка, что случилось? (шепчет воспитателю на ушко).

Да? Ребята, Незнайка первый раз попал в большой шумный город, он просто растерялся и даже чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу. Ребята, вы не забыли, как называется наш город?

Правильно! Вот тебе Незнайка портфель. Ой, а что это?  (из портфеля выпадают карточки. Незнайка шепчет на ухо)

Нам нужно отгадать загадки. Справимся?

Отгадывание загадок о транспорте

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

В резиновых сапожках.      

Вот машина так машина

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.      

Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда!              

Ответ детей  (да)

Ответ детей  (Санкт-Петербург)

Ответ детей  (автобус)

Ответ детей  (грузовик)

Ответ детей  (троллейбус)

Молодцы, ребята!

Троллейбус, легковой автомобиль, грузовик, автобус… Как это назвать одним словом?

А что из этого транспорта ездит у нас в городе?

Ответ детей  (транспорт) 

Ответ детей !

А теперь каждый из Вас побудет водителем, возьмите руль и поедем кататься. Незнайка первый, а вы за ним.

Играет песня «Мы едем, едем, едем». Впереди препятствие - обруч, накрытый тканью.

Ой, ребята, поглядите! Незнайка заметил на дороге препятствие (убрать ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, какой бывает транспорт? Знаете?

А что делает грузовой?

А пассажирский?

Молодцы! Затор поможете разобрать? Грузовой транспорт в гараж синего цвета, а легковой – красного.

Игра «Загони в гараж»

Машинка на каждого ребенка.

Молодцы! Справились! Едем дальше! (звучит та же песня)

Тут Незнайка пугается светофора.

-Ой, что за чудище?!

Как вы думаете, какой смысл имеет каждый цвет?

Воспитатель выкладывает один за другим три цвета, активизирует беседу. Обсуждаются действия на каждый цветовой сигнал.

Незнайка: Ура, я все понял, теперь давайте играть!

Ребята, а везде ли на улице можно играть?  

Игра «Светофорики»

Воспитатель предлагает превратиться в огоньки, у каждого фишка-сигнал светофора. Под веселую музыку дети двигаются, танцуют, музыка останавливается -дети собираются по трое в «светофорик»

Молодцы! Теперь, я думаю, вы навсегда запомнили, как пользоваться светофором.

Проблемная ситуация.

Незнайка шепчет воспитателю.

Ребята, а что же делать, если отключили электричество и светофоры перестали работать. Незнайка спрашивает, как быть?

Как она выглядит и почему её так смешно назвали, расскажите Незнайке.

А Незнайка спрашивает, а что если её снегом замело, тогда что делать?

Вот, Незнайка запомни его!

Ну что, Незнайка, теперь ты боишься города?

Незнайка: Нет! Спасибо вам, ребята, я теперь буду продолжать учить правила дорожного движения!

А мы, ребята, будем еще учить правила?

Незнайка: До свидания!!

 

Ответ детей !

Ответ детей (Перевозит грузы).

Ответ детей

(Перевозит людей.)

Ответ детей(Светофор)

Ответ детей(воспитатель помогает). Красный-цвет пожара, костра. Это тревога, опасность. Желтый - цвет солнышка, оно может быть и другом  и врагом. Солнце как бы предупреждает: « Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»  Зеленый- цвет травы , листьев, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.


Ответ детей! 


Ответ детей (Пешеходный переход есть. Зебра).

Ответы детей: есть знак  «Пешеходный переход» ( дети из многочисленных знаков выбирают нужный)

Ответы детей!

Ответы детей(да)

Ответ детей!









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».

Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...

Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"

Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения,  правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".

Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Незнайка в городе

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...