Конспект НОД Звук и буква И
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Ирина Владимировна

Конспект по обучению рамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

Тема: «Звук и буква И»

      Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнить произношение звука [И]
  • определять позицию звука в слове
  • формировать и расширять у детей лексический словарь

Коррекционно – развивающие:

  • учить детей выделять звук [И] из состава слогов, слов и предложений
  • развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
  • учить детей изменению силы и высоты голоса
  • развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать навыки организованного поведения.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

Артикуляционная гимнастика (Интерактивная доска . Комплекс упражнений.)

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте пожалуйста мои загадки. (Находим отгадки с помощью  Интерактивной Доски)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

- А называют кораблик… (Иголка)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются (Игрушки)

- Какой общий звук вы слышите в словах-отгадках? (звук [И])

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [И].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

- Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

- Вспомни, на схемах обозначаем гласные звуки красным кружком.

4. Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове.

  • Наш звук [И] может прятаться в разных словах. А сейчас вы сами попробуете догадаться

где спрятался звук [И] (работа с картинками  Интерактивная доска Слайд №15).

Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [И]. Говорим название предмета, длительно произнося звук [И].

Картинки: иголка, улитка, цветок, книга, туфли, заяц, лягушка, стол, крокодил, коньки, кошка, сапоги.

- А теперь проговорим слова в которых вы услышали звук [И] с прохлопыванием и разделим их на слоги.

- Определим место звука [И] в словах: иголка, книга, сапоги. (Интерактивная доска Слайд№6)

5. Физминутка. (Упражнения Интерактивная доска)

6. Соотношение звука с буквой. (Доска Слайд №17)

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква И. Запомните, звук [И] на письме обозначается буквой И.

Вот зигзагом буква И,

Будто молния- гляди.

Инна в Игры не Играла,

Инна И в словах Искала.

- Давайте попробуем сделать букву И из счетных палочек. Напишем букву И в воздухе.

7. Чтение звукокомплексов. (Интерактивная доска)

АИ УИ ИА ИУ ИИ

8. Знакомство с частицей И, составление и анализ словосочетаний.

- А давайте подумаем в чьих именах есть звук И? Дети подбирают имена.

- Я попрошу выйти и взяться за руки Киру и Игоря. ( Лизу и Тимошу)

- Получилась пара: Кира и Игорь. (Лиза  и Тимоша)

- Звук И присутствует не только в разных словах, но и соединяет их.

- Звук И является маленьким самостоятельным словом, которое соединяет слова. Например:

Девочка и мальчик.

- А теперь вы подберите два слова, которые можно соединить И. (Интерактивная доска)

Принц и принцесса. Футболист и мяч. Бабушка и дедушка. Зайка и морковка. Белочка и орехи.

Тигр и тигренок.

9. Подведение итогов занятия.

- Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

- Звук [И] какой? Каким цветом будем его обозначать на схемах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект НОД "Звук и буква О"

Конспект предназначен для логопедов, психологов, родителей...

Конспект НОД "Звук и буква О"

Конспект предназначен для логопедов, психологов, родителей...

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект НОД "Звук и буква О"

для воспитателей ДОУ....