Методическая разработка Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Клуб юныx сыщиков»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Туктарова Валерия Наильевна

Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    

детский сад № 43  Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект интегрированной

непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

в подготовительной группе

 «Клуб юныx сыщиков»

Воспитатель: Туктарова В.Н.

                                                       

Санкт-Петербург

2019

Цель: познакомить с буквой «Т» и соответствующими звуками [т],[т’].

Задачи:

  1. Обучающие: знакомить с графическим изображением буквы Т; уточнить артикуляцию звуков [т],[т’], упражнять детей в их дифференциации; продолжать отрабатывать умение выделять звуки из состава слова, пополнять словарный запас.
  2. Развивающие: продолжать развивать слуховое внимание, фонематический слух, зрительное восприятие и память, общую моторику и координацию.
  3. Воспитательные: создавать условия для проявления детьми чувства отзывчивости, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности; продолжать формировать умение работы в коллективе.

Оборудование: интерактивная приставка Mimio, проектор, компьютерная техника, аудиоаппаратура, мольберт, предметные картинки.

Технологии: Mimiо; здоровьесберегающие: физкультминутка «Тим-Том»; личностно-ориентированные: дидактическая игра «Назови слово по первым буквам»

Ход:

Воспитатель: Коллеги, предлагаю срочно собрать внеочередную встречу «Клуба гениальных сыщиков». Безусловно, для этого есть повод. Все известные детективы: Шерлок Холмс, комиссар Мегре и даже мисс Марпл заняты расследованием других преступлений. Так что за это дело придется взяться вам.

В зоопарке случилось нечто ужасное, в тот день погода не задалась, под утро стоял густой туман, когда он рассеялся и охранник зоопарка пошёл делать обход, он обнаружил тигра, у которого отсутствовали самые важные тигриные принадлежности... Какие? (усы, хвост). Нет, подумайте. Ну что же делает тигра тигром? Конечно, полоски! Это вопиющее происшествие. Нам нужно срочно и найти. Для успешного расследования преступления необходим сбор улик. Приступим. Предлагаю идти по следам, шаг первый: 
1. Графическая арифметика.

Воспитатель: перед вами примеры, решив которые вы узнаете, какие же слова здесь спрятались. Быть может первая улика где-то рядом. После выполнения заданий ребята получают картинку «Тапочки». Двигаемся дальше, шаг второй.

2. Чудесное превращение.

У детей на столах карточки, разбитые на шесть квадратов, в каждом квадрате изображена буква «Т» в разном положении. Дети превращают каждую букву в знакомый предмет, дорисовывая детали. Затем получают картинку «Тюльпан».

3.Угадай слово.

Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте слово по первым звукам названий. Детям вручается картинка «Творог». Двигаемся дальше, шаг четвёртый, пора бы уже размяться.

4.Том-Тим.

Ребята делятся на две команды, одна команда – друзья Тима, другая – Тома. «Вставайте друзья Тома, если в словах слышится твёрдый звук [т], а если мягкий [т’] – друзья Тима.

Кнут, гнуть, тихо, просить, товарищ, тени, тыква, туман, Таня, тигр, ток, трава, топот, трафарет, тюк, ты, тут, тянут, тепло, таз, тина, танцы, телевизор, трамвай, транспорт.

5.Чистоговорки.

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты  - сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идём гулять.

Ат-ат-ат – берём с собой самокат.

В качестве вознаграждения ребята получают картинку «Термос».

Воспитатель: кажется, у меня уже есть идеи насчёт сложившего преступления, и улики складываются в определённую картину. Следуем к заключительному заданию, шаг пятый.

5.Кроссворд.

Ребята работают у интерактивной доски, отвечая на вопросы, узнают какой же улики недостаёт. Все собранные материалы подшиваются в папку «Дело».

Совместно с воспитателем дети выдвигают версии, подводят итог какая же буква им помогала в расследовании. Делают вывод, что тапочки надевал сам охранник для бесшумной ходьбы, т.к. во время своей ночной смены сбегал на танцы. Тюльпан обронил он же. В этот момент один из смотрителей зоопарка по неосторожности накормил тигра своим завтраком, забыв вовсе, что на творог у тигра аллергия. Естественно, у него поднялась температура, которая изменила цвет шерсти и тигр занемог. Ну, а в термосе лечебный отвар, переданный от ветеринара, для скорейшего выздоровления и  восстановления былой окраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию

Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология....

Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...

Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Грибы,ягоды"

Методическая разработка предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности.Активизируем и обогащаем словарь детей по лексической теме "Грибы, ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»

систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...