Занятие по обучению грамоте "Звук и буква Ёё"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте "Звук и буква Ёё" (по Нищевой Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yoyo.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звук [Ё] и буква Ёё».

Коррекционно-образовательные задачи: Ознакомление со звуком  и буквой  Ёё.  Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Совершенствование чтения слогов и слов с новой буквой.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Оборудование: Магнитная доска, рабочая тетрадь и букварь по числу детей,  карандаши, карточки со слогами, контейнер с палочками и конфетти.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагает детям присесть на стульчики. На столе контейнер с палочками и конфетти.

Возьмите из контейнеров по одной длинной палочке и положите ее перед собой на стол вертикально.

Дети выполняют задание.

Возьмите по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа вверху, расположив горизонтально.

 Дети выполняют задание.

Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа посередине, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа внизу, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

Возьмите два кружка конфетти и положите их над верхней короткой палочкой.

Дети выполняют задание.

Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой? (…). Правильно. Какие элементы вам понадобились? (…). Как вы их расположили? (…). Молодцы! Получилась буква Ёё, с ко-ой мы сегодня знакомимся.

2. Работа по букварю. Знакомство с буквой Ёё.

Посмотрите в верхнюю часть правой страницы. Справа вы видите букву Ёё. Это новая гласная буква, с ко-рой вы сегодня познакомитесь. Со звуками, ко-рые обозначает эта буква, вы познакомитесь в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение.

Ёж под ёлкою лежал

И от холода дрожал.

Возьмите простой карандаш. Обведите в стихотворении все буквы Ёё.

Дети выполняют задание.

Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней три предмета, в начале названий ко-рых пишется буква ё. (Ёжик, ёлка, ёрш). Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице. (…).

Теперь прочитайте предложения. (…). А ты, Маша, прочитай, что написано на бочонке. (…). И наконец, давайте все вместе прочитаем предложения.

Дети читают предложения.

Последнее задание. Какие буквы написаны в нижней части страницы? (…).

Молодцы!

3. Подвижная упражнение  «Упрямый ослик».

Ослик, ослик, ишачок,                 Идут по кругу др. за другом, опустив голову, заложив Ослик- серенький бочок                    руки за спину.

Шел понуро по тропинке,

Нес с морковкой две корзинки.

Вдруг упрямый ослик встал:          Останавливаются. Встают лицом в круг.

«Не хочу идти! Устал!»                  Машут правой рукой два раза.

Бьет копытом: чок! Чок! Чок!          Ритмично стучат носочком правой ноги.

Трет о дерево бочок.                         Трут правой рукой правый бок.

Не упрямься, милый ослик,             Изображают, как гладят ослика.

Очень мы тебя попросим.

Вот тебе арбуза корка,                      Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Вот тебе овса ведерко,                      начиная с больших пальцев, на каждое выделенное Вот пучок травы душистой,              слово.

Целый жбан водички чистой

И морковки две корзинки,

Что ты в гору нес на спинке.

Тут же ослик улыбнулся,                 Улыбаются, поворачиваются и бодро шагают др. Улыбнулся, повернулся                   за др., заложив руки за спину.

И зацокал по тропинке,

И понес свои корзинки.

4. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней.

Что вы видите в верхней части страницы? (…).

Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ёё, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.

Дети выполняют задание.

Теперь возьмите ручки. Давайте напишем четыре больших буквы Ё. Посмотрите, как я пишу букву Ё на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. И наконец, ставлю над буквой две точки. «Напишите» букву Ё в воздухе.

Дети выполняют задание.

Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание.

Молодцы, хорошо выполнили задание.

5. Рассказ по серии картинок «Ёжик».

Педагог вновь предлагает детям открыть буквари.

Давайте рассмотрим картинки на странице справа. По каждой картинке вы должны составить по одному предложению так, чтобы получился рассказ. (Мальчики гуляли в лесу и увидели под ёлкой ежа.

Они закатили ёжа палкой в бейсболку и понесли домой.

По дороге они решали, где поселить ежа.

Дома они налили ежу молока и стали смотреть, как он ест.)

Как вы думаете, мальчики правильно поступили, взяв ежа домой? (…). Давайте составим последнее предложение нашего рассказа. (Потом мальчики отпустили ежа обратно в лес). Вот теперь у вас получился отличный рассказ.

6. Игровое упражнение «Составь и прочитай».

На столике карточки со слогами.

Прочитайте слоги на карточках и попробуйте составить из них слова. Обрати внимание, Ваня, один слог у тебя на карточке состоит из одной буквы ё.

Дети выполняют задание.

Прочитайте слова, ко-рые у вас получились.   (…).

Молодцы! А почему слова Тёма, Сёма и Дёма написаны с большой буквы?(…)

7. Окончание  занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Презентации к занятиям по обучению грамоте Нищевой. "Буква А", "Буква У".

Данные презентации будут полезны при проведении занятий по парциальной грограмме Н.В.Нищевой "Обучение грамоте". Презентации составлены по пособию "Мой букварь"....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква О"

Презентация будет полезна при проведении занятия по обучению грамоте в старшей группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква И"

Данная презентация будет в помощь воспитателям при проведении занятий по парциальной проограмме Н.В.Нищевой "Обуучение грамоте". презентация составлена по страницам пособия "Мой букварь...

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква Т"

Данная презентация будет  в помощь воспитателям при подготовке к занятию по обучению грамоте....

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буква П"

Данная презентация будет полезна воспитателям, занимающимся обучением грамоте по программе Нищевой....