КОНСТРУКТ НОД по ПОГ ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Степанова Анна Александровна
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ПОГ
ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_stranu_gramoteyka.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»

                                                                                                       СОСТАВИТЕЛЬ: А. А. Степанова, учитель-логопед

Камышлов, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в страну Грамотейка»

Возрастная группа: седьмого года жизни

Форма совместной деятельности: учебно-тренировочное занятие, практическое занятие

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (Л.В. Лопатина)

Музыкальный ряд: нет

Литературный ряд: физминутка, стихи для артикуляционной гимнастики, стихи-загадки про звуки

Оборудование: планшеты «Логико-малыш», карточки из набора «От звука к слову», наборы ТИКО-конструктора «Азбука».

Мультимедийные: ноутбук, проектор

Тема

«Путешествие в страну Грамотейка»

Цели и задачи совместной деятельности

Обучающие: 

  • Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
  • Формировать умения слышать звук: в ряде других звуков, в словах и определять наличие или отсутствие звука в слове и его позицию;

Развивающие:

  • Развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; память, внимание;

Воспитательные: 

  • Воспитание уважительного отношения к другим детям: не перебивать, выслушивать ответы детей до конца;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Индивидуальная работа: вызвать желание отвечать на вопросы, автоматизировать произношение поставленных звуков у детей изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Планируемые результаты НОД:

- дети имеют представления о гласных и согласных звуках;

- дети знают гласные звуки, умеют слышать заданный звук в ряде других звуков, определять наличие или отсутствие и место звука в слове;

- развиты навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

- уважительно относятся к другим детям.

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут;

- дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других;

- воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, а также умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонны наблюдать, экспериментировать.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Целевые ориентиры  

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Формирование представлений об органах чувств, их назначении; о способах  профилактики, сохранения и укрепления своего здоровья.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня по электронной почте я получила письмо. На волшебную страну Грамотейка напал страшный злой волшебник. Он замел всю страну знаний снегом, засыпал льдом, чтобы жители этой страны больше не могли встречаться друг с другом, дружить, обмениваться знаниями.

- Скажите, это хорошо или плохо?

- И жители грамотейки пригласили нас помочь им в беде. Справимся?

- А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть? (ответы детей)
- Умными, сообразительными, смелыми.

- Смотрите, что приключилось (слайд)

- Для начала давайте попробуем просто подуть, а вдруг получится сдуть хотя бы небольшую часть снега,

Дети дуют, затем дуют через трубочки, потом на «ветерок» с волшебной пыльцой.

Снежок улетает.

- организует детей;

- включает детей в образовательную деятельность, через беседу;

- вызывает положительный эмоциональный настрой.

Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию  через диалог с воспитателем

Обеспечивает соучастие детей в определении содержания и форм совм. Деятельности, осуществляет контроль. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы.

- сосредотачивают внимание.

Осуществление выбора способа решения проблемы; владение активной речью.

Дети находят решение проблемы. Выражают собственные мысли. Работают вместе, делают выбор. Выстраивают порядок и последовательность своей работы.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут.

Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Умеют решать личностную задачу.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

2. Гласные и согласные звуки.

- Закройте глаза и прислушайтесь. Ребята, что вы слышите? (звуки). Правильно, мы слышим звуки. Знаете, в стране Грамотейка есть свои звуки.
Логопед читает стихотворение: 

«Эти звуки тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку качать,
Но не умеют свистеть и ворчать».
- О каких звуках это стихотворение?( о гласных звуках)
- Правильно, это стихотворение о гласных звуках, они умеют петь.

Снежок улетает.

 - А теперь споём вместе – поют песенки гласных звуков, у каждого своя.

- К этим звукам нужно еще найти их буквенное обозначение.

- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

Снежок улетает.

- Молодцы, ребята, хорошо спели гласные звуки.
- Логопед читает стихотворение:
«Эти звуки - согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Но не могут они петь».

- Задание: я назову звук, а вы покажете букву, которая его обозначает.

Снежок улетает.

Игра «Найди братца»

- Покажите братца этого звука и его букву.

- Молодцы, вы справились с заданием.
- Ну, что ж отправляемся дальше.

Снежок улетает

- стимулирует общение, любознательность детей.

Выявление «знания – незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание инициативы.

- определяют проблемную ситуацию;

- озвучивают знания и опыт;

- выдвигают гипотезы.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы.

 - включается в диалог  со взрослым и сверстниками;

- охотно  задает вопросы в разговоре со взрослым.

   

Дошкольники способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Совместное выполнение конкретных действий.

Развитие умения выполнять физминутку и гимнастику для глаз.

3. Работа с планшетами «Логико-малыш».

Задания выполняются в парах.

Снежок улетает

4. Звуковой анализ слова ЗИМА

- Ребята, что за время года в котором мы дружим со снегом? Правильно ЗИМА.

- Выполним звуковой анализ этого слова.

Снежок улетает.

Включение детей в разные виды деятельности.

Распределение содержания

 на совместную и сам. деятельность

Включение детей в игровые, обучающие ситуации достаточные для самостоятельной, групповой и подгрупповой деятельности

Возможность передачи опыта друг другу.

Дети принимают осознанные решения: участвуют в играх, в деятельности.

Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество. Работают вместе, заботятся друг о друге, берут на себя ответственность.

Переносит полученный опыт в другую деятельность; выражает собственное суждение.

Владеет основными культурными способами деятельности.

Ребёнок способен к принятию собственных решений

V. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Ребята, мы с вами помогли жителям страны Грамотейка очистить ее от снега и льда.

- Какими вы были, чтобы это произошло?

- Что у вас получилось лучше, а над чем пришлось потрудиться?

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата.

Представление своего продукта деятельности сверстникам, взрослым. Планирование использования продукта в других видах деятельности. Трансформация знаний, умений. Приобретённых в совм. деятельности  с педагогом, в опыте самостоятельной деятельности.

IX. Открытость

 Итог НОД
- Дети, где мы с вами были? 
- Что делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А какие задания вы бы хотели повторить еще раз?

- жители страны Грамотейка дарят вам лабиринты, которые вы можете проходить со своими товарищами.

- Скажем всем «До свидания!» и до новых встреч.


Логопед благодарит детей за работу.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности

Дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну «Грамотейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель: закрепление  умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданийЗадачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность...