Конспект игрового практикума по ОО «РР» (подготовка к обучению грамоте)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Жужель  Елена Ивановна

Конспект игрового практикума по ОО «РР» ( обучение грамоте) в подготовительной группе для детей и родителей.

Тема: «Игры с буквами и звуками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Ростова на Дону «Детский сад №175»

 

Конспект

игрового практикума

по ОО «РР» ( обучение грамоте)

в подготовительной группе

для детей и родителей

Тема: «Игры с буквами и звуками»

Подготовила и провела воспитатель:  Жужель Е.И.

                                        Август  2021г.

Конспект игрового практикума по ОО «РР» ( обучение грамоте) в подготовительной группе для детей и родителей.

Тема: «Игры с буквами и звуками»

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

-закрепление знаний о звуках и буквах;

-закрепление умение находить место звука в слове;

-закрепление умение составлять предложения;

-закрепление умение проводить звуковой анализ слов;

-закрепление умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Раздаточный материал: набор предметных картинок, контейнеры с фишками

Ход занятия:

I. Интеллектуальная разминка

Дети стоят возле педагога.

Воспитатель стоит рядом с мольбертом, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу чтения стихотворения выставляет картинки на мольберт:

Где-то собаки рычали: Ррр!

В стойле коровы мычали: Ммм!

В комнате мухи жужжали: Жжж!

Мимо машины бежали: Ррр!

Листья в лесу шипели: Шшш!

А комары все пели: Ззз!

А сейчас вспомните, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?

Молодцы! А теперь тихо садимся на свои места.

II. Основная часть занятия

Воспитатель произносит звуки( Р М К О Ы У А ) что я произнесла?

Ответы детей: Звуки.

Воспитатель:  А мы их видим или слышим ?

Ответы детей:  Слышим.

Воспитатель: Звуки мы слышим и произносим, а что мы видим?

Ответы детей: Буквы мы видим и пишем.

 Воспитатель: Какие звуки мы с вами знаем, какие бывают звуки?  

Ответы детей:  Гласные

Воспитатель: Почему они так называются?

Ответы детей: Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть.

Воспитатель: Какие еще звуки вы знаете?

Ответы детей: Согласные.

Воспитатель: А чем они отличаются от гласных?

Ответы детей: Их нельзя пропеть, мешают губы, язык или зубы.

Воспитатель: Р М П А У Б И что я произнесла?

Ответы детей: Звуки.

Воспитатель: А что из звуков можно собрать?

Ответы детей: Слова.

Игра: «Подбери слово на звук…..»(с помощью родителей)

Воспитатель: А где мы можем встретить звук в слове?

Ответы детей: В начале, в середине, в конце слова.

Игра: «Засели вагончики» (с помощью родителей)

Воспитатель: Из звуков мы можем собрать слово, а из слов мы, что можем  собрать?

Ответы детей: Предложение.

Игра: «Придумай предложение» (с помощью родителей)

Воспитатель: Мы придумывали слова на звуки ,складывали  из слов предложения ,а теперь мы разделим слова на звуки и выложим схему .

Звуковой анализ слов: БАНАН   ЛИМОН(с помощью родителей)

Воспитатель: А сейчас, глядя на схему, скажите:

- Сколько в слове всего звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько твердых согласных?

- Сколько мягких согласных?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята ,я для вас приготовила сюрприз посмотрите - смайлики, они разные радостные, задумчивое, грустные. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

А для гостей другая шкатулка в ней тоже смайлики, если вам было интересно-радостные смайлики, если скучно не интересно - грустный.

Теперь приглашаю всех в круг.

Воспитатель:

Собрались все вмести в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся .

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы

Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...

Игровое пособие для занятий по подготовке к обучению грамоте «Звуковые машинки»

Чтобы подготовить ребенка к школе, требуется много усилий. Игра - это самый доступный способ. А использование любимых игрушек - огромная радость!...

Игровые упражнения на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Предложенные игры и упражнения помогут удерживать интерес детей к грамоте, способствуют предупреждению дисграфии....