Презентация «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Серова Юлия Александровна
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_1.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила воспитатель первой категории МБДОУ №7 «Золотая рыбка» г. о. Краснознаменск Серова Юлия Александровна

Слайд 2

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Слайд 3

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: ● Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров); ● Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; ● Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т.е. выделять гласные и согласные звуки из состава слова; Знакомство детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Слайд 4

Речь слово предложение текст устная звуки письменная буквы

Слайд 5

Звуки Буквы

Слайд 6

Подготовительный этап Предлагаем начать работу со знакомства с неречевыми звуками. Этим мы формируем звукоразличение. На этом этапе даётся понятие "звук". ● сначала даются звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан); ● затем звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен); ● узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги и фольги; стук карандашей, ручек, ложек)

Слайд 8

И в соответствии с этим применяем следующие дидактические пособия: ● паровозики : количество вагонов соответствует количеству слогов; ● домики: цифра на доме , соответствует количеству слогов в названиях слов; ● домино: количество точек соответствует количеству слогов и т.д.

Слайд 10

Знакомство с гласными буквами Предлагаемые игры: ● "Немые звуки": показываем артикуляцию звука, дети называют его, и наоборот. ● "Фотография звука": произносим звук, дети показывают карточку-символ и наоборот; ● "Припоминание слов на заданный звук" (гласный звук должен быть под ударением - окна, но не окно, ослик, но не осёл): ● "Разложи картинки": подарим кукле Оле картинки, название которых начинается на звук [о], а Ирине - на звук [и].

Слайд 12

Знакомство с согласными звуками

Слайд 13

Знакомство с буквами Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием различных анализаторов. ● Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; ● Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; ● Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, ● фасоли и другие мелкие предметы; ● Вырывать из бумаги образ буквы; ● Получить в подарок букву; ● Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Для успешной подготовки детей к обучению грамоте необходимо не только качественно проводить работу с детьми в ДОУ, но и осуществлять взаимодействие с родителями, поэтому одним из главных направлений с...

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Анализ предложения.

Работа над предложением в дошкольном возратсе способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без неё представление о слове у дошкольника носит не...

«Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» для воспитателей ДОУ

Цель моего выступления, продемонстрировать систему  приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.Грамота – это овладение умение...

Мультимедийные презентации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

В данном разделе представлены мультимедийные презентации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте, которые являются отличными тренажерами для детей в освоении представленно...

Мультимедийные презентации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

Для того, чтобы детям было легче подготовится к обучению грамоте (старший возраст) в этом разделе представлены презентации, которые являются отличными тренажерами для детей....

Мультимедийные презентации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

В данном разделе представлены мультимедийные презентации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте, которые являются отличными тренажерами для детей в освоении представленно...

Мультимедийная презентация по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте

В данном разделе представлена мультимедийная  презентация по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте, которая является  отличным тренажером  для детей в освоен...