Конспект итогового интегрированного занятия«В гостях у Знайки и Незнайки».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Федорова Анна Николаевна

 закрепление знаний детей о фразеологизмах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvartalnogo_zantiya.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 95 «Мы»» НМР РТ

Конспект итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Речевое развитие»

(Развитие речи и обучение грамоте)

в подготовительной группе №10

Подготовила:

Федорова Анна Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

Нижнекамск

Март , 2021г.

Тема: «В гостях у Знайки и Незнайки».

Цель: закрепление знаний детей о фразеологизмах.

Программные задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слово на слоги.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, доброту, умение слушать воспитателя и сверстников.

Предполагаемый результат : закрепление работы со схемой.

Виды деятельности: познавательная.

Индивидуальная работа: с Розией, Данисом, Зариной

Предварительная работа педагога с детьми: разбор слов условными обозначениями.

Оборудование: доска, мольберт.

Демонстрационный материал: иллюстрации: фразеологизмы, Знайки и Незнайки, альбомные листы с заданием, ручки.

Раздаточный материал:

Структура занятия:

1. Вводная часть

- Дети стоят в кругу.

2. Основная часть

- Работа с фразеологизмами.

- Разбор слова

- Физкультминутка.

- Работа за столом.

-Работа с ребусом

3. Заключительная часть

                  - Итог занятия.

Ход:

Ход занятия

1

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро всем мы скажем.  

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем,

Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем.

2

2.Основная часть

Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в страну знаний. Так как вы будущие первоклассники. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Незнайка на луне».

Воспитатель: Правильно. А как вы узнали их?

Дети: у Незнайки шляпа.

Воспитатель: Правильно. Знайка и Незнайка приготовили для вас задания. И хотят посмотреть как вы умеете их выполнять. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: на доске висят иллюстрации с фразеологизмами. Посмотри, здесь написано «Бежать сломя голову». Как вы это понимаете эту фразу?

Дети: бежать быстро, не смотря по сторонам.

Воспитатель: Правильно, посмотрим дальше. Написано «Глаза разбежались». Как вы это понимаете?

Дети: Много игрушек, не знаешь куда смотреть.

Воспитатель: правильно. Написано «Считать ворон». Как вы это понимаете?

Дети: смотреть по сторонам, быть не внимательным.

Воспитатель: всё правильно.

3

Воспитатель: Посмотрите, на доске висят какие-то звуки. Назовите их?

Дети: З,И,М,А.

Воспитатель: Правильно. Кто может прочитать слово?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Проведём звуковой анализ слова с помощью условных знаков. Работа детей.. (дети на ковре с помощью цв.квадратов делают разбор слова).

Воспитатель: Молодцы. Теперь можете встать и подойти ко мне.

4

Физкультминутка

Воспитатель: молодцы. А теперь пора поработать с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-1,2,3,4,5 (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков).

Птичек крошками кормили («крошки хлебушек» всеми пальчиками).

С горки мы потом скатались (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (показываем ладошки то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки).

Съели суп и спать легли (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку).

5

Воспитатель: Молодцы. Дети садятся за столы. Посмотрите на задание «Что лишнее?» Что изображено в левом верхнем квадрате, назовите их ласково – уменьшительными словами (как будто все они маленькие).

Дети: огурчик, перчик, огурчик, помидорчик, свеколка.        

Воспитатель: Какие три слова созвучны друг другу (звучат похоже), а какое звучит иначе?

Дети: свеколка.

Воспитатель: правильно. Зачеркните предмет, который звучит иначе. (Работа детей)

6

Воспитатель: Молодцы. Последнее задания «Ребус». Составьте слово по первым буквам. Что изображено на первой картинке?

Дети: шарик.

Воспитатель: Правильно. На какой звук начинается это слово?

Дети: Ш

Воспитатель: правильно. Найдите и положите под ним. Как называется вторая картинка?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Молодцы. На какой звук начинается это слово?

Дети: К

Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется третья  картинка?

Дети: облако.

Воспитатель: На какой звук начинается это слово?

Дети: О

Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется четвертая картинка?

Дети: Л

Воспитатель: Найдите и положите под ним. Как называется пятая  картинка?

Дети: арбуз.

Воспитатель: На какой звук начинается это слово?

Дети: А

Воспитатель: А теперь прочитайте слово.

Дети: ШКОЛА.

Воспитатель: правильно. А вы хотите в школу?

Дети: да.

7

Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили все задания которые приготовили для нас кто?

Дети: Знайка и Незнайка.

Воспитатель: Правильно. Почему?

Дети: что мы выполнили задания.

Воспитатель: все справились с заданиями?

Дети: да.

Воспитатель: Какое задание было сложным?

Дети: Разбор слова.

Воспитатель: Самое легкое задания?

Дети: Составлять ребус.

Воспитатель: Всем спасибо, молодцы. Попрощаемся с гостями.

Дети: до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по разв...

Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках Незнайки. Космическое путешествие"

Цель: выявить сформированность знаний по ознакомлению с окружающим, по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию детей...

Конспект итогового интегрированного занятия «Как Незнайка свой дом искал» старшая группа

Занятие по обобщению и закреплению знаний полученных детьми в старшей группе по познавательному и речевому развитию. Рекомендую для открытого показа....