Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Разноцветные колпачки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Дзецина Венера Ахматовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,    социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомим детей с названиями пальцев.

Задачи:

Образовательные: Учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем понимание и правильное употребление словосочетаний

Развивающие: Развиваем зрительное и слуховое внимание, координированность  и точность мелкой моторики

Воспитательные: воспитываем умение слушать , помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

               Образовательная область: Речевое  развитие

               Образовательная деятельность: Обучение грамоте

Тема: «Разноцветные колпачки»

                                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №4 Дзецина В.А.

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 5-6лет

Форма совместной деятельности: загадки, рассматривание иллюстраций, П/П,  пальчиковые игры, физминутка.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,    социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомим детей с названиями пальцев.

Задачи:

Образовательные: Учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем понимание и правильное употребление словосочетаний

Развивающие: Развиваем зрительное и слуховое внимание, координированность  и точность мелкой моторики

Воспитательные: воспитываем умение слушать , помогать друг другу

Материал и оборудование: разноцветные колпачки, альбомные листы, цветные карандаши

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Здравствуй».

Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть – встаем,

Но один никто не будет.

- Молодцы, ребята, а теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно:

Есть у меня работники,

 Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной

— День и ночь со мной:

Целый десяток

 Верных ребяток!
Ответ: пальцы

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется каждый пальчик? Давайте познакомимся с ними.

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец - боковой-

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй –

Указчик старательный,-

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец –

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимец.

По счету он пятый

Зовется МИЗИНЕЦ.

Дети выполняют движения и проговаривают слова

Дети отгадывают загадку

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Воспитатель: Ребята, пальчики похожи на дружную семью? Давайте посмотрим, кто есть в семье.

Большой палец на кого похож? На дедушку.

Указательный? На бабушку.

А средний пальчик кто? Папа.

Безымянный – мама.

А мизинец похож на ребят. Почему? Потому что он самый маленький.

Давайте поиграем в дружную семейку. Я буду показывать пальчик на своей руке, а вы на своей.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я!

Вместе дружная семья!

Предлагаю ребятам «нарядить» пальчики в колпачки и рассказать,  какой колпачок на каждом пальчике. На определенный пальчик надеть колпачок определенного цвета.

Выполнять наклоны пальчиков, чтобы не уронить колпачки.

 Далее дети    обводят на листе бумаги

кисть своей левой руки с разомкнутыми пальцами.

Обводят  правую руку так, чтобы центральный колпачок оказался на ладони. После этого раскрашивают колпачки, изображенные на листе. Здесь можно использовать различные задания:

- дети раскрашивают колпачки на свое усмотрение,

называя их цвета, или по заданию взрослого;

- называют цвета колпачков. как это делалось с цветами радуги и с карандашами;

- называют колпачки с определенной ориентировкой на

листе (в определении координат употребляются словосочетания, заданные в игре: внизу, вверху, под, над,

между);

- дети  сами  или по заданию воспитателя рисуют на пальчиках руки, обведенной на листе. Разноцветные колпачки и говорит, какого цвета колпачки на каждом

пальчике.

Дети выполняют движения

пальчиковой гимнастики

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Итог занятия

 Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Все запомнили название пальчиков .

В гости к пальчику большому.

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

 Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...