Конспект по обучению грамоте "Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бойцева Людмила Борисовна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему "Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т".

Составила воспитатель Бойцева Л.Б.

 

Цель: знакомство с буквой Т

Задачи:

- Закрепить артикуляцию и характеристики звуков «Т» и «Т”»;

- Создать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Т’] в скороговорках

- Продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова

-Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Ход ООД:

– Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте улыбнемся нашим гостям и познакомим их с героем, который помогает нам знакомится с буквами и звуками. Как же его зовут?

Дети: Пиши-Читай

- А в каком городе он живет? (Буквоград и Звукоград)

- Верно. Звукоград – это необычный город. В нем живут… звуки, а все дома трех цветов… (красный, синий, зеленый). Что обозначают цвета домиков?

- А вот и знакомые нам звуковички… (Закрепление и классификация гласных и согласных звуков)

 

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним жителем города. А подскажет наш понять, что же это за звук поможет Пиши-Читай, который очень любит сказки и стишки. Я буду читать стишок, а вы слушайте внимательно.

 

Табурет на табурет ставим осторожно.

Табурет на табурет – это очень сложно.

Табурет на табурет… Лезу на кушетку

И еще на табурет ставлю табуретку.

Табурет на табурет. Стойте, передышка!

Табурет на табурет… Вот и телевышка.

 

- Какое слово чаще всего встречается в этом стихотворении? ( Табурет)

Воспитатель ставит картинку с изображением табурета.

- Что такое табурет? (ответы детей)

 

- А что построил герой стихотворения из табуретов? (Телевышка)

Воспитатель ставит картинку с изображением телевышки.

- Что такое телевышка? И почему она такая высокая? (ответы детей)

 

- А теперь я предлагаю вам тоже построить телевышку. Я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы как только услышите слово «табурет» (кулачок) ставьте кулачок на кулачок. (Повторное чтение стихотворения)

- Какой первый звук в слове ТАБУРЕТ?  Охарактеризуем первый звук.

Рядом с картинкой появляется звуковичок Т.

- Какой первый звук в слове ТЕЛЕВЫШКА? Охарактеризуем его.

Рядом с картинкой появляется звуковичок Т’.

 

Д/и «Лесенка»

танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, пулемёт, охотник, гамак, хобот, конфета, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, билет,

лифт, дыня, тушканчик

 

Физкультмиутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

 

Топали мы топали,

Дотопали до тополя.

Тополи мы топали,

До тучи дотопали.

Туча так трещала-

Дождик обещала.

Топали мы топали

И вернулись к тополю.

До тополя дотопали

И домой потопали.

Присаживайтесь на свои места.

 

Знакомство с буквой.

- Звуки Т и Т’ на письме обозначаются буквой Т. (Показ буквы).

- На что похожа буква Т? (Ответы детей).

- Выложим букву Т из предметов, находящихся у вас на столах ( Дары Фребеля, счетные палочки, геометрические фигуры, палочка с проволокой, кубики).

- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

 

- А теперь послушайте сказку Пиши-Читая.

 Гласные звуковички не сидят на месте. Они очень любит ходить в гости к согласным.

Та – та – та – у нас дома чистота.

Ат – ат – ат – берём с собою самокат.

То – то – то – стали мы играть в лото.

От – от – от – смастерили дети плот.

Ту – ту – ту  - ленту я в косу вплету.

Ут – ут – ут – на грядке овощи растут

Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.

Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.

Описание: C:\Users\Lyudmila\Pictures\Т, ть\hello_html_m7a0f9c1b.jpgРаскраска «Путаница»

 

 

 

 

 

 

- Что же спрятано на картинке? (Телефон)

- Давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Телефон».

Дети цитируют стихотворение…

- А для чего нужен телефон?

- Давайте позвоним по телефону и послушаем, кто же возьмет трубку.

Дети называют числа, воспитатель набирает номер.

Из трубки раздаётся рычание тигра…

- Ой! Я даже испугалась. А вы узнали того, кто снял трубку?

- Переверните ваши раскраски. Что вы видите? (Схему)

Звуко-буквенный анализ слова

 

- С какими жителями Звукограда мы сегодня познакомились.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Спасибо за занятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД67.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему "Звуки [Т] и [Т’]. Буква Т".

Составила воспитатель Бойцева Л.Б.

Цель: знакомство с буквой Т

Задачи:

- Закрепить артикуляцию и характеристики звуков «Т» и «Т”»;

- Создать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Т’] в скороговорках

- Продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова

-Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Ход ООД:

– Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте улыбнемся нашим гостям и познакомим их с героем, который помогает нам знакомится с буквами и звуками. Как же его зовут?

Дети: Пиши-Читай

- А в каком городе он живет? (Буквоград и Звукоград)

- Верно. Звукоград – это необычный город. В нем живут… звуки, а все дома трех цветов… (красный, синий, зеленый). Что обозначают цвета домиков?

- А вот и знакомые нам звуковички… (Закрепление и классификация гласных и согласных звуков)

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним жителем города. А подскажет наш понять, что же это за звук поможет Пиши-Читай, который очень любит сказки и стишки. Я буду читать стишок, а вы слушайте внимательно.

Табурет на табурет ставим осторожно.

Табурет на табурет – это очень сложно.

Табурет на табурет… Лезу на кушетку

И еще на табурет ставлю табуретку.

Табурет на табурет. Стойте, передышка!

Табурет на табурет… Вот и телевышка.

 

- Какое слово чаще всего встречается в этом стихотворении? ( Табурет)

Воспитатель ставит картинку с изображением табурета.

- Что такое табурет? (ответы детей)

- А что построил герой стихотворения из табуретов? (Телевышка)

Воспитатель ставит картинку с изображением телевышки.

- Что такое телевышка? И почему она такая высокая? (ответы детей)

- А теперь я предлагаю вам тоже построить телевышку. Я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы как только услышите слово «табурет» (кулачок) ставьте кулачок на кулачок. (Повторное чтение стихотворения)

- Какой первый звук в слове ТАБУРЕТ?  Охарактеризуем первый звук.

Рядом с картинкой появляется звуковичок Т.

- Какой первый звук в слове ТЕЛЕВЫШКА? Охарактеризуем его.

Рядом с картинкой появляется звуковичок Т’.

Д/и «Лесенка»

танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, пулемёт, охотник, гамак, хобот, конфета, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, билет,

лифт, дыня, тушканчик

Физкультмиутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Топали мы топали,

Дотопали до тополя.

Тополи мы топали,

До тучи дотопали.

Туча так трещала-

Дождик обещала.

Топали мы топали

И вернулись к тополю.

До тополя дотопали

И домой потопали.

Присаживайтесь на свои места.

Знакомство с буквой.

- Звуки Т и Т’ на письме обозначаются буквой Т. (Показ буквы).

- На что похожа буква Т? (Ответы детей).

- Выложим букву Т из предметов, находящихся у вас на столах ( Дары Фребеля, счетные палочки, геометрические фигуры, палочка с проволокой, кубики).

- Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

- А теперь послушайте сказку Пиши-Читая.

 Гласные звуковички не сидят на месте. Они очень любит ходить в гости к согласным.

Та – та – та – у нас дома чистота.

Ат – ат – ат – берём с собою самокат.

То – то – то – стали мы играть в лото.

От – от – от – смастерили дети плот.

Ту – ту – ту  - ленту я в косу вплету.

Ут – ут – ут – на грядке овощи растут

Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.

Ти – ти – ти – ключик надо нам найти.

Раскраска «Путаница» C:\Users\Lyudmila\Pictures\Т, ть\hello_html_m7a0f9c1b.jpg

- Что же спрятано на картинке? (Телефон)

- Давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Телефон».

Дети цитируют стихотворение…

- А для чего нужен телефон?

- Давайте позвоним по телефону и послушаем, кто же возьмет трубку.

Дети называют числа, воспитатель набирает номер.

Из трубки раздаётся рычание тигра…

- Ой! Я даже испугалась. А вы узнали того, кто снял трубку?

- Переверните ваши раскраски. Что вы видите? (Схему)

Звуко-буквенный анализ слова

- С какими жителями Звукограда мы сегодня познакомились.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]».

КОНСПЕКТУРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звук и буква [с]»....

Конспект по обучению грамоте. Звук [Й] и буква Й

Тема: Звук[Й]. Буква ЙЦели: расширение представления о букве Й и звуке [Й’]Задачи: уточнение различий между фонемой и графемой; обогащение опыта чтения слогов, различение оптически сходных ...

Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква "Я"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й ...

Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»

Задачи:—    дать детям понятие о букве Я;—  Ознакомление с графическим образом буквы Я;—  Четкое произнесение и характеристика звука {Йа}—  Соверш...