Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква "Я"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Валиева Лиана Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

 Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками.

 Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные.

 Развивать умение составлять предложения с использованием определенных слов.

 Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность

Оборудование: предметные картинки с буквой Я, карандаши, тетради.

Ход занятий:

 Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет домашних животных 

- А сейчас мы напишем диктант С Н Д О Л У А Й Ы

-Скажите, что мы с вами писали?(БУКВЫ)

-А что я диктовала?(ЗВУКИ)

-Чем звук и буква различаются?(ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ)

-Назовите гласные буквы.(А О У Э Ы)

-Как мы их произносим? (ТВЕРДО,РЕШИТЕЛЬНО ,СМЕЛО)

-В каком ряду стоят эти гласные?( В ПЕРВОМ)

-Сегодня мы познакомимся с буквой-сестричкой, какая это буква,вы узнаете,отгадав загадку.

Загадка: Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

 И маленькие детки. (яблоко)   

 

-Произнесите отгадку выделяя первый звук

-Какой звук вы слышите?(й а)

Знакомство с буквой я

Как зовут «сестренку» буквы «а»?

Как мы произносим «а»? «я»?

Правильно, «а» мы произносим твердо, «я» — мягко, нежно. Буква «я» — гласная мягкая.

 

Игра « Где спрятался звук в слове?»

Работа в тетрадях

Звуковая схема буквы я , раскрасить яблоко красно- зеленым цветом

Эту букву, когда стоит в начале слова называют хитренькой, как вы думаете почему?

Написание буквы я в тетради и штриховка.

Произношение слов (по картинкам): яблоко, яйцо, язык, яичница, ящик, ящерица, якорь, ясень.

 

 

Описание: фонематический слух как развивать Второе задание - игра "Наоборот"

Воспитатель: Я буду произносить слог с твёрдым согласным звуком, вы мне возвращать слог с мягким согласным звуком: (дети произносят слоги хором)

ма ⎯ мя

ба ⎯ бя

га ⎯ гя

да ⎯ дя

на ⎯ ня

Чтение слогов и слов


 Чтение слогов по таблице (хором)

на ⎯ ня           дя ⎯ да  

ба ⎯ бя            зя ⎯ за  

ва ⎯ вя            кя ⎯ ка  

Звуко- буквенный анализ слов мал мял

Скакой буквой мы сегодня познакомились?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я»

 Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками.

 Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова.

Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные.

 Развивать умение составлять предложения с использованием определенных слов.

 Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность

Оборудование: предметные картинки с буквой Я, карандаши, тетради.

Ход занятий:

 Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет домашних животных 

- А сейчас мы напишем диктант С Н Д О Л У А Й Ы

-Скажите, что мы с вами писали?(БУКВЫ)

-А что я диктовала?(ЗВУКИ)

-Чем звук и буква различаются?(ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,А БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ)

-Назовите гласные буквы.(А О У Э Ы)

-Как мы их произносим? (ТВЕРДО,РЕШИТЕЛЬНО ,СМЕЛО)

-В каком ряду стоят эти гласные?( В ПЕРВОМ)

-Сегодня мы познакомимся с буквой-сестричкой, какая это буква,вы узнаете,отгадав загадку.

Загадка: Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

 И маленькие детки. (яблоко)    

-Произнесите отгадку выделяя первый звук

-Какой звук вы слышите?(й а)

Знакомство с буквой я

Как зовут «сестренку» буквы «а»?

Как мы произносим «а»? «я»?

Правильно, «а» мы произносим твердо, «я» — мягко, нежно. Буква «я» — гласная мягкая.

Игра « Где спрятался звук в слове?»

Работа в тетрадях

Звуковая схема буквы я , раскрасить яблоко красно- зеленым цветом

Эту букву, когда стоит в начале слова называют хитренькой, как вы думаете почему?

Написание буквы я в тетради и штриховка.

Произношение слов (по картинкам): яблоко, яйцо, язык, яичница, ящик, ящерица, якорь, ясень.

фонематический слух как развивать Второе задание - игра "Наоборот"

Воспитатель: Я буду произносить слог с твёрдым согласным звуком, вы мне возвращать слог с мягким согласным звуком: (дети произносят слоги хором)

ма ⎯ мя

ба ⎯ бя

га ⎯ гя

да ⎯ дя

на ⎯ ня

Чтение слогов и слов


Чтение слогов по таблице (хором)

на ⎯ ня           дя ⎯ да  

ба ⎯ бя            зя ⎯ за  

ва ⎯ вя            кя ⎯ ка  

Звуко- буквенный анализ слов мал мял

Скакой буквой мы сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по Обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква «Я»

Задачи:—    дать детям понятие о букве Я;—  Ознакомление с графическим образом буквы Я;—  Четкое произнесение и характеристика звука {Йа}—  Соверш...