Тема «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Тема: «Скоро в школу»

ХОД:
В.: Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение - приветствие. 
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. 
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам  необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада. 
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.  
1 задание «Гимнастика для ума»

 

1.Какое сейчас время года?(весна)
2. Сколько дней в неделе? (7) 

3.Какой сегодня день недели?
4. Сколько глаз у светофора? (3) 
5. Назови соседей цифры пять. (4,6) 
6.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
7. Какими бывают звуки? (  согласными и гласными)

8. Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

9. Как называются «выходные» дни недели?


-Молодцы! С первым заданием вы справились.  

2 задание - А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.  
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
                   В левом нижнем углу – овал 
                   В правом нижнем углу – круг
               В центре – треугольник
               В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).

В.: И с этим заданием вы справились.  Следующим какое задание будем выполнять? 
3  задание. Дидактическая игра «Реши примеры».
В.: В этом задании вам нужно решить примеры .  После выполнения задания один ребенок выполняет на доске. 
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание.

1. Постройте фигуру, из 6 палочек  (прямоугольник). 

2.Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (трапеция)

3. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура, у которой все стороны равны (квадрат)

4. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (треугольник)

5. Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.

6.Из 7 палочек составить 2 равных квадрата

7. Из 10 палочек составить 2 квадрата

 

В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 5 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».  Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку  

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.  
В.: Сейчас слушайте следующее задание. 

 6 задание. - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

7 задание    Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

8 задание. -Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

 9 задание. Игра «Собери портфель» (Аппликация , выбрать те предметы, которые необходимы для школы и наклеить на портфель)

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. 
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными?  
- Какое  задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось  ?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все в школе получат медали, правда у нас они пока шоколадные.  

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_skoro_v_shkolu.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скоро в школу»

ХОД:
В.: Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение - приветствие. 
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. 
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам  необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада. 
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.  
1 задание «Гимнастика для ума»

1.Какое сейчас время года?(весна)
2. Сколько дней в неделе? (7) 

3.Какой сегодня день недели?
4. Сколько глаз у светофора? (3) 
5. Назови соседей цифры пять. (4,6) 
6.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
7. Какими бывают звуки? (  согласными и гласными)

8. Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

9. Как называются «выходные» дни недели?


-Молодцы! С первым заданием вы справились.  

2 задание - А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.  
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
                   В левом нижнем углу – овал 
                   В правом нижнем углу – круг
               В центре – треугольник
               В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).

В.: И с этим заданием вы справились.  Следующим какое задание будем выполнять? 
3  задание. Дидактическая игра «Реши примеры».
В.: В этом задании вам нужно решить примеры .  После выполнения задания один ребенок выполняет на доске. 
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание.

1. Постройте фигуру, из 6 палочек  (прямоугольник). 

2.Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (трапеция)

3. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура, у которой все стороны равны (квадрат)

4. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (треугольник)

5. Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.

6.Из 7 палочек составить 2 равных квадрата

7. Из 10 палочек составить 2 квадрата

В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 5 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».  Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку  

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.  
В.: Сейчас слушайте следующее задание. 

 6 задание. - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

7 задание    Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

8 задание. -Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

 9 задание. Игра «Собери портфель» (Аппликация , выбрать те предметы, которые необходимы для школы и наклеить на портфель)

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. 
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными?  
- Какое  задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось  ?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все в школе получат медали, правда у нас они пока шоколадные.  

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему : «Скоро в школу!»

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый...