НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну звуков и слов"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Агасиева Ирина Алексеевна

Увлекательное занятие по грамоте с заданиями: анализ звуков, составление предложений, определение звука на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

Цель:
• Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;
• Закреплять знания о смыслоразличительной роли звука;
• Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком.

- определять гласный звук в слове

-составлять предложения со словами

-определять количество звуков в слогах
Материал:
• доска
• указка
• картинки (мышки, мишки, лисы, лука)
• поезд

Ход занятия:

I. Игровой момент: «Путешествие на поезде в страну звуков и слов»
Ребята, сегодня все вы будете пассажирами, и мы отправляемся на этом поезде в путешествие в «страну звуков и слов». Все готовы к путешествию? Никто не отстал от поезда? Поезд отправляется.

Первая остановка «Звуковая»
«Дети, вы знаете, что люди общаются с помощью слов, а слова состоят из звуков. Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответ детей)
Вопросы:
- Какие звуки называются гласными? (
это те звуки, при произношении которых не встречается препятствие во рту)
- Кто назовет гласные звуки? (перечисление)
- Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука. (примеры детей)
- Какие звуки называются согласными? (
это те звуки, при произношении которых встречается препятствие во рту)
- Назовите согласные звуки.
- Придумайте слова, которые начинаются с согласного звука.
Молодцы! А теперь-ка вы, ребятки, отгадайте загадку.

« В лесу обитает,
Дичью питается, да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется» (показывая картинки)
-Какой первый звук в этом слове? (ответы детей)

А сейчас послушайте еще загадку.
« Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает»
— Какой первый звук в этом слове? ( твердый согласный)

Детям предлагается придумать сначала слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, а потом с твердого согласного. ( примеры детей) (приготовить картинки на парные звуки и показать детям при затруднении)

Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили, что звуки бывают мягкие и твердые согласные.

II. Ну, а теперь наше путешествие продолжается.
Следующая остановка: «Станция слов»
- Посмотрите, здесь «заколдованы» какие то картинки, давайте попробуем их «расколдовать».

Я предлагаю вам их посмотреть. Каждый возьмите себе по одной картинке и назовите гласный звук, который спрятался в названии вашей картинки. (дети выбирают картинки).

Картинки лежат вниз изображением: кот, рак, рот, лук, тигр, бык, кит, гусь, рысь, мышь.

-А теперь давайте составим предложение со своими картинками. (дети составляют предложения. Гусь щиплет травку)

-Что-то мы с вами засиделись пора и отдохнуть. А вот на нашем пути и следующая остановка: «Спортивная». (физминутка)

III. Наше путешествие продолжается и следующая остановка: « Угадай-ка»
Дети, так бывает в жизни, что не все люди могут правильно произносить звуки, поэтому слова получаются неправильные (с ошибками). Стоит неправильно произнести один звук и слово получается другое. Я вам сейчас прочту стихотворение, в котором « заблудился звук». А вот какой звук, догадайтесь сами. Чтение стихотворения :
«Поет снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи?»
Вопросы:
⎫ Какой звук заблудился?
⎫ Как правильно нужно сказать?
Правильное чтение стихотворения детьми.

Игра «Назови, что слышишь»

- Я буду называть слоги, а вы говорите, сколько и какие звуки услышали:

АМ (дети - А и М)

УМ (дети - У и М)

ИМ (дети - И и М) и т.д.

-Ребята, наше путешествие подходит к концу и последняя остановка: «Поиграй-ка»
Проводится игра: «Звуковой коврик».
- Здесь лежат картинки, в названии которых есть звук «С» и «С».  Вам надо разложить картинки соответственно цвету.  Вы же знаете, что твердый согласный обозначается синим цветом, а мягкий согласный – зеленым цветом. (
Дети выполняют задание)

 - На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог:

- вам понравилось наше путешествие?

- какие задания мы выполняли на станциях?

- что для вас было трудно?

- что не составило труда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»

На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Цель: формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.Воспитывать мотивац...

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Предлагаемый мастер-класс позволит родителям познакомиться с методикой обучения грамоте....

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Сегодня мы поговорим о том, какими знаниями,...

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»...