Конспект ООД по развитию речи во 2 мл. группе на тему «Зайчик в гостях у ребят».Составление коротких рассказов про игрушки.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Арестова Аксана Сергеевна

Задачи:  упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- учить подбирать слова противоположные по смыслу;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_vo_2ml.gr_.-zaychik_v_gostyah_u_detey.doc485 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во 2 мл. группе на тему «Зайчик в гостях у ребят».

                                   Составление коротких рассказов про игрушки.
Задачи:  упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- учить подбирать слова противоположные по смыслу;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Предварительная работа:  рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок.

Ход ООД:

Организационный момент.                                                                                                                     Воспитатель: Мы сегодня не одни!                                                                                                                   Гости в группу к нам пришли                                                                                                                           Чтобы вежливыми быть                                                                                                                                      Нужно здравствуй говорить.                                                                                                                      Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.    (Указывает на зайчика) 
- Хотите с ним познакомиться? /восп. берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Назовите своё имя. Например: Меня зовут Аксана Сергеевна.

Дети здороваются с зайчиком и называют свои имена.

- А как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька, зайка)
- Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета шубка у зайчика? (У зайчика белая шубка)
- Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика. 
- Скажите, какой зайчик на ощупь? (зайчик мягкий, пушист) (
спросить инд.нескол. детей)
- Какие уши у зайчика? (У зайчика длинные уши)
- А какой хвост? (У зайчика короткий хвост)
- Где живёт зайчик? (Зайчик живет в лесу)
- У зайчика был мешок. Где он?  
- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке?
(восп. достаёт из мешка мяч)
- Ребята, что это? (Это мяч)
- Какой он по форме? (Он круглый)
- Какого цвета мяч? (Мяч зелёного цвета) 
- Как можно действовать с мячом? ( С мячом можно играть, катать, подкидывать, пинать)
- Кто из вас хочет рассказать о мяче?
Е
сли ребёнок затрудняется, восп. помогает, называет первое слово каждого предложения.
Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
                   
Воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку.
- Посмотрите, что это? (Это грузовая машина)
- Какие части есть у грузовой машины? (У груз. Машины есть кабина, кузов, колёса)
- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)
- Для чего служит грузовая машина? (На грузовой машине можно перевозить грузы)
- Кто хочет рассказать о машине?
Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.
                         
Ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку.
- Что это? ( Это пирамидка) 
- Из каких частей она состоит? (Она состоит из колечек)
- Какого цвета колечки? (они разноцветные)
- Какого размера колечки? (Колечки большие и маленькие)
- Как можно играть с пирамидкой? (Пирамидку можно собирать)
- Кто хочет рассказать о пирамидке?
Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.
                                       
Ставит на стол пирамидку.
- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Скачут зайки»                                                                                                                Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
 /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать.
 /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.

Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам ещё поиграть.

Игра называется «Скажи наоборот»

 Слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно.

- Молодцы! Зайчик слушал как вы составляли рассказ об игрушках. А давайте составим рассказ о том, как зайчик пришел к нам в гости.
Я
 начинаю, а вы продолжайте.

К нам в гости пришёл... (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)
Мы весело играли с … (зайчиком).
- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?

Зайчик говорит вам спасибо и приглашает вас к столу.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны под салфеткой. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на салфетку, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения.
- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч).  

- А что это за предметы? Это все предметы, которые лежали в мешке у зайчика.
- Скажите, как одним словом их назвать? (игрушки)

Рефлексия 
- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик).  А что мы делали?
- Что принёс нам зайчик? (игрушки)
- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Петрушка в гостях у ребят"

На занятие приходит Петрушка, что повышает интерес детей. Дети учатся использовать в речи сложные предложения, правильно пользоваться несклоняемым существительным кофе, активизируют словарь с помощью ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа

Развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа

материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...