конспект по обучению грамоте подготовительная группа Звуки г, гь и буква Г
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект по обучению грамоте  подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки г, гь и буква Г.

Цель: выделение заданного согласного звука  в начале,

           и в середине слов, из потока слов, из текста;

           различение звуков г-гь;

           воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;

           чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

   Оборудование:  домики для  гласных и согласных звуков, буква Г большая и маленькая, красные, синие и зеленые кружки ( у детей и педагога); полоски с буквой (г) (у детей и педагога); доска, мел; фигурки-гномики; 3 стаканчика с подкрашенной водой по цвету соков: гранатовый, виноградный, грушевый; картинки: «сад», «огород», огурцы, горох, груши, гранат, виноград, гитара, снегирь, гуси;  сюжетная картинка к стихотворению; карточки со слогами, словами и предложениями: га, го, гу, ги. Гога, гуси, гамак. У Гоги гуси. У Гоги гамак.      

                                         Ход занятия.

1. На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов: га-гя-га, го-гё-го, гу-гю-гу, гы-ги-гы, га-го-ги, ге-га-го, гва-гво-гве и т.п.

 

2. Выставляются фигурки двух гномов. Кто наши гости? Придумайте имена со звуком г.(Гриша, Гога).

К нам пришли Гномы - музыканты Гоша и Геша. У Гоши - гармонь, у Гешы - гитара.

С какого звука начинается слово гармонь (со звука [г], а слово гитара? (со звука[г’]).

Как вы думаете, какие звуки мы будем изучать сегодня? ( звуки [г] и [г’]).

Сегодня мы научимся различать звуки [г] и [г’] и познакомимся с буквой Г.

В имени другого гнома должен звучать звук гь. (Гена).Сегодня Гога и Гена будут с нами изучать звуки г, гь. Характеристика звуков г, гь по артикуляционным и акустическим признакам.

Произнесите звук г. Можно его тянуть, петь?Если воздух при произнесении звука встречает преграду, то какой это звук?(Согласный).

Обозначение цветовыми символами.

В какой замок мы поселим звук г? А в каком замке будет жить звук гь?

А это – буква Г.

 Г узнаешь без труда –

Очень горбится всегда.    

 3. Игра «Поймай звук».

На звук [г] – поднимать звуковую палочку синего цвета, на звук [г’] – поднимать зеленого цвета.

[а], [г’], [м] , [г] ,[н’], [г’], [о], [в], [г], [п], [т’], [г’]

   Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук г, хлопните в ладошки, а если услышите звук гь – поднимите руку: горка, вагон, гиря, книги, нога, Гена, огурцы, груша, гитара, галка, снегирь, огонь и т.д.

4. У Гоги и Гены есть огород. Догадайтесь, какие овощи есть на их огороде, в названии которых слышится звук г? Выставляется сюжетная картинка «Огород» со множеством овощей. Дети называют (огурцы, горох). Выставляются предметные картинки называемых предметов. А еще у них есть сад. Что растет в саду? Выставляется картинка «Сад». (Груши, гранат, виноград). Выставляются предметные картинки.

  Далее педагог вызывает любого ребенка. Задача вызванного ребенка – взять любую картинку, четко произнести слово и определить, где находится г в слове (в начале или в середине слова). Цветовой сигнал звука г дети ставят на своих полосочках на индивидуальном материале. Следующий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.

   Угадайте, какой сок любят гномы?

Определение сока по цвету стаканов: гранатовый, виноградный, грушевый.

   После работы Гена любил играть на… (гитаре). Выставляется картинка – гитара. А на этой гитаре был нарисован…(снегирь). Выставляется картинка – снегирь. Какой одинаковый звук вы услышали в словах гитара, снегирь? (Звук гь).Педагог вызывает ребенка, ребенок берет картинку, четко произносит слово и определяет, где находится гь в слове (в начале или в середине слова). Цветовой сигнал звука гь дети ставят на своих полосочках на индивидуальном материале. Следующий ребенок определяет количество слогов.

 

придумать слово “наоборот”

Тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), сладкие (горькие), жидкая (густая), чистые (грязные), шершавые (гладкие). Какой одинаковый первый звук в словах “наоборот”?

5. Звуковой анализ слов гуси, Гога, Гена.

Выставляется картинка (гуси). Какие домашние птицы жили у гномов? (Гуси). Гога и Гена еще не знают, как можно обозначить это слово. Покажем им. Звуки обозначим кружочками.

Показ схем слов Гога и Гена. Узнавание слов детьми.

Послушайте стихотворение-шутку Гены: «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей». В каком слове сделана ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы это слово звучало правильно?

   6. Физкультминутка.

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).

Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед-назад).

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание).

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какие слова со звуком г услышали дети во время ф/м.

7. Составление предложений по опорным словам гуси, гага, голуби. Анализ словесного состава предложения.

Научим гномов составлять предложения? Обозначим слова полосками. Составляется предложение. Педагог мелом на доске обозначает полоской каждое слово. В конце предложения ставится точка.

8.Чтение слогов, слов и предложений: га, го, гу, ги. Гога, гуси, гамак. У Гоги гуси. У Гоги гамак. Написать букву и слова.

Печать буквы  Г

 Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

9.Итог. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звуки Л и Л*», «Буква Л» (подготовка к обучение грамоте)

Знакомство детей с новой буквой и звуком. В НОД используется интерактивная доска, для презентации и игр....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Звуки [г, г’] и буквы Г г» подготовительная группа

Совершенствование умения слышать звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, способствовать активизации познавательной, речевой деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"

В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...