Обучение грамоте. Занятие 2. Буква О.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тюрякова Вера Леонидовна

Цель: знакомство с буквой О.

 

Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, красный карандаш; картинки (осы, обруч, окунь, ослик); иллюстрация буквы О; нитки или ленточки для конструирования буквы О; объемная буква О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_o.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Буква О

Цель: знакомство с буквой О.

Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, красный карандаш; картинки (осы, обруч, окунь, ослик); иллюстрация буквы О; нитки или ленточки для конструирования буквы О; объемная буква О.

  1. Организационный момент

- С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Буква А.)

- Буква А гласная или согласная? (Гласная.)

2. Основная часть

- Что изображено на картинках? (Осы, обруч, окунь, ослик.)

- Какой первый звук в этих словах? ([о])

- Произнесите звук [о]. Что происходит с губами, когда вы его произносите? (Они округляются.) Звук [о] поется, воздух свободно выходит. Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (Гласный.)

- Положите руку на горло, произнесите звук [о]. Что происходит? (Горло дрожит.) Это значит, что голос используется. Все гласные звуки произносятся голосом.

- Откройте свои тетради и посмотрите на самое первое задание. Нам нужно определить место звука [о] в словах, в начале, в середине или в конце. Для обозначения [о] мы будем использовать красный карандаш, потому что гласные звуки всегда обозначаются в схемах красным цветом. (Называются слова со звуком [о] в разных позициях: метро, торт, крот, окна, осень, перо)

- На письме звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите на нее. На что она похожа? (На круг.) 

- В ваших тетрадях записан небольшой текст – это стихотворение про букву О. Послушайте его:

О как обруч. Захочу –

По дороге покачу.

- С чем сравнивает букву О автор стихотворения? (С обручем.) А что у них общего? (Форма.)

- Давайте повторим это стихотворение все вместе.

- А теперь мы найдем в тексте все буквы О. Все найденные буквы обведем карандашом какого цвете? (Красного.) А почему? (Потому что гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.)

- В прошлый раз мы составляли букву А из палочек. Сможете составить из палочек букву О? (Нет.) Почему? (Буква О круглая.) А из ленточки сможете? (Сможем.) Сложите пожалуйста из ленточек букву О.

- А теперь возьмите в руки объемную букву А, ощупайте ее.

- Напишем букву А по воздуху. Теперь пальчиком на столе. На своей ладошке.

- Возьмите простые карандаши и пропишите в тетради элементы до конца строчек, чтобы разогреть руку, а затем пропишите большую О, а потом и маленькую.

- Давайте попробуем прочитать буквосочетания. (ОА, АО.) Пропишите эти буквосочетания до конца строчки.

- В следующем задании буквы растеряли свои элементы. Посмотрите внимательно на то, что осталось, восстановите буквы.

- Я буду называть одну вещь, а вы назовете много. (Овощ – овощи, окунь – окуни, окно – окна, озеро – озёра, ослик – ослики.)

- Последнее задание в ваших тетрадях: Нужно соединить линией слова и их схемы. Объясните, почему.

    3. Итог

- С какой буквой вы сегодня познакомились? На что она похожа? Давайте назовем слова со звуком [о].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»

Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте "Звук и буква Ч"

занятие по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...

Обучение грамоте. Занятие 1. Буква А. (С вступительным словом)

Здравствуйте коллеги!Прежде всего хотелось бы пояснить, как мы "докатились до жизни такой" Все началось пару лет назад, в августе, когда мы узнали, что в сентябре к нам придет не средня...

Обучение грамоте. Занятие 3. Буква И.

Цель: знакомство с буквой И. Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, цветные карандаши (красный и синий); картинки (ива, индюк, иголка); иллюстрация буквы И; палочки для конструировани...