Обучение грамоте. Занятие 2. Буква О.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: знакомство с буквой О.
Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, красный карандаш; картинки (осы, обруч, окунь, ослик); иллюстрация буквы О; нитки или ленточки для конструирования буквы О; объемная буква О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква О
Цель: знакомство с буквой О.
Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, красный карандаш; картинки (осы, обруч, окунь, ослик); иллюстрация буквы О; нитки или ленточки для конструирования буквы О; объемная буква О.
- Организационный момент
- С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Буква А.)
- Буква А гласная или согласная? (Гласная.)
2. Основная часть
- Что изображено на картинках? (Осы, обруч, окунь, ослик.)
- Какой первый звук в этих словах? ([о])
- Произнесите звук [о]. Что происходит с губами, когда вы его произносите? (Они округляются.) Звук [о] поется, воздух свободно выходит. Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (Гласный.)
- Положите руку на горло, произнесите звук [о]. Что происходит? (Горло дрожит.) Это значит, что голос используется. Все гласные звуки произносятся голосом.
- Откройте свои тетради и посмотрите на самое первое задание. Нам нужно определить место звука [о] в словах, в начале, в середине или в конце. Для обозначения [о] мы будем использовать красный карандаш, потому что гласные звуки всегда обозначаются в схемах красным цветом. (Называются слова со звуком [о] в разных позициях: метро, торт, крот, окна, осень, перо)
- На письме звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите на нее. На что она похожа? (На круг.)
- В ваших тетрадях записан небольшой текст – это стихотворение про букву О. Послушайте его:
О как обруч. Захочу –
По дороге покачу.
- С чем сравнивает букву О автор стихотворения? (С обручем.) А что у них общего? (Форма.)
- Давайте повторим это стихотворение все вместе.
- А теперь мы найдем в тексте все буквы О. Все найденные буквы обведем карандашом какого цвете? (Красного.) А почему? (Потому что гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.)
- В прошлый раз мы составляли букву А из палочек. Сможете составить из палочек букву О? (Нет.) Почему? (Буква О круглая.) А из ленточки сможете? (Сможем.) Сложите пожалуйста из ленточек букву О.
- А теперь возьмите в руки объемную букву А, ощупайте ее.
- Напишем букву А по воздуху. Теперь пальчиком на столе. На своей ладошке.
- Возьмите простые карандаши и пропишите в тетради элементы до конца строчек, чтобы разогреть руку, а затем пропишите большую О, а потом и маленькую.
- Давайте попробуем прочитать буквосочетания. (ОА, АО.) Пропишите эти буквосочетания до конца строчки.
- В следующем задании буквы растеряли свои элементы. Посмотрите внимательно на то, что осталось, восстановите буквы.
- Я буду называть одну вещь, а вы назовете много. (Овощ – овощи, окунь – окуни, окно – окна, озеро – озёра, ослик – ослики.)
- Последнее задание в ваших тетрадях: Нужно соединить линией слова и их схемы. Объясните, почему.
3. Итог
- С какой буквой вы сегодня познакомились? На что она похожа? Давайте назовем слова со звуком [о].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-151901-1507563943.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255984-1368796856.jpg)
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте "Звук и буква Ч"
занятие по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-298158-1379911458.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482120-1410881721.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1315657-1613970552.jpg)
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-916911-1492333333.jpg)
Обучение грамоте. Занятие 1. Буква А. (С вступительным словом)
Здравствуйте коллеги!Прежде всего хотелось бы пояснить, как мы "докатились до жизни такой" Все началось пару лет назад, в августе, когда мы узнали, что в сентябре к нам придет не средня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-916911-1492333333.jpg)
Обучение грамоте. Занятие 3. Буква И.
Цель: знакомство с буквой И. Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, цветные карандаши (красный и синий); картинки (ива, индюк, иголка); иллюстрация буквы И; палочки для конструировани...