Обучение грамоте. Занятие 3. Буква И.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: знакомство с буквой И.
Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, цветные карандаши (красный и синий); картинки (ива, индюк, иголка); иллюстрация буквы И; палочки для конструирования буквы И; объемная буква И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Буква И
Цель: знакомство с буквой И.
Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, цветные карандаши (красный и синий); картинки (ива, индюк, иголка); иллюстрация буквы И; палочки для конструирования буквы И; объемная буква И.
- Организационный момент
- С какими буквами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (С буквой А и О.)
- В какую группу можно объединить эти буквы? (Гласные.)
2. Основная часть
- Давайте разгадаем загадки.
Как это скучно – стоять без движенья
И вводу глядеть на свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая плакучая… (ива)
Гордый, важный, пышный, статный,
В оперении нарядном:
Синий, желтый, красный, круг –
Распустил свой хвост… (индюк)
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, вышивает и колется колко,
А называют кораблик… (иголка)
- Вспомните все отгадки. (Ива, индюк, иголка.)
- Какой первый звук в этих словах? ([и])
- Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (Гласный.) Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [и]. Как выходит воздух? (Свободно.) Губки улыбаются. Положите руку на горло, произнесите звук [и]. Горлышко дрожит? (Да.) Это значит, что голос есть. А мы помним, что все гласные звуки произносятся с голосом.
- Откройте свои тетради и посмотрите на самое первое задание. Нам нужно определить место звука [и] в словах, в начале, в середине или в конце. Для обозначения [и] мы будем использовать красный карандаш, потому что гласные звуки всегда обозначаются в схемах красным цветом. (Называются слова со звуком [и] в разных позициях: щи, мир, иней, имя, рис, уши.)
- На письме звук [и] обозначается буквой И. Посмотрите на нее. На что она похожа? (Предлагают варианты.)
- В ваших тетрадях записан небольшой текст – это стихотворение про букву И. Послушайте его:
Индюки и индюшата –
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву… (И)
- Почему мы запомним букву И с помощью индюков и индюшат? (Потому что эти слова начинаются с буквы И.)
- Давайте повторим это стихотворение все вместе.
- А теперь мы найдем в тексте все буквы И. Все найденные буквы обведем карандашом какого цвете? (Красного.) А почему? (Потому что гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.) Посмотрим, кто не пропустит ни одной буковки.
- В прошлый раз у нас не получилось составить букву О из палочек. А в этот раз получится составить И? (Да.) Сложите пожалуйста на своих столах букву И.
- А теперь возьмите в руки объемную букву И, ощупайте ее.
- Напишем букву И по воздуху. Теперь пальчиком на столе. На своей ладошке.
- Возьмите простые карандаши и пропишите в тетради заглавную букву И до конца строчки, а потом и маленькую.
- Давайте попробуем прочитать буквосочетания. (ИА, ИО, АИ, ОИ.) Пропишите эти буквосочетания до конца строчки.
- Я буду называть одну вещь, а вы назовете много. (Дыня – дыни, муха – …, конь – …, петух – …, книга – …, индюк - …, лебедь - …, линейка - …)
- Какой звук последний в этих словах? ([и])
- Последнее задание в ваших тетрадях: нужно дописать буквы в схемы и раскрасить их в нужные цвета. Мы уже знаем, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные будем обозначать синим.
3. Итог
- С какой буквой вы сегодня познакомились? На что она похожа? Давайте назовем слова со звуком [и].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-151901-1507563943.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255984-1368796856.jpg)
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте "Звук и буква Ч"
занятие по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-298158-1379911458.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482120-1410881721.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1315657-1613970552.jpg)
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-916911-1492333333.jpg)
Обучение грамоте. Занятие 1. Буква А. (С вступительным словом)
Здравствуйте коллеги!Прежде всего хотелось бы пояснить, как мы "докатились до жизни такой" Все началось пару лет назад, в августе, когда мы узнали, что в сентябре к нам придет не средня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-916911-1492333333.jpg)
Обучение грамоте. Занятие 2. Буква О.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25175052","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: знакомство с буквой О. Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, красны...