Обучение грамоте. Занятие 3. Буква И.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тюрякова Вера Леонидовна

Цель: знакомство с буквой И.

 

Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, цветные карандаши (красный и синий); картинки (ива, индюк, иголка); иллюстрация буквы И; палочки для конструирования буквы И; объемная буква И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_i.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Буква И

Цель: знакомство с буквой И.

Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, цветные карандаши (красный и синий); картинки (ива, индюк, иголка); иллюстрация буквы И; палочки для конструирования буквы И; объемная буква И.

  1. Организационный момент

- С какими буквами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (С буквой А и О.)

- В какую группу можно объединить эти буквы? (Гласные.)

2. Основная часть

- Давайте разгадаем загадки.

Как это скучно – стоять без движенья

И вводу глядеть на свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая плакучая… (ива)

Гордый, важный, пышный, статный,

В оперении нарядном:

Синий, желтый, красный, круг –

Распустил свой хвост… (индюк)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, вышивает и колется колко,

А называют кораблик… (иголка)

- Вспомните все отгадки. (Ива, индюк, иголка.)

- Какой первый звук в этих словах? ([и])

- Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (Гласный.) Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [и]. Как выходит воздух? (Свободно.) Губки улыбаются. Положите руку на горло, произнесите звук [и]. Горлышко дрожит? (Да.) Это значит, что голос есть. А мы помним, что все гласные звуки произносятся с голосом.

- Откройте свои тетради и посмотрите на самое первое задание. Нам нужно определить место звука [и] в словах, в начале, в середине или в конце. Для обозначения [и] мы будем использовать красный карандаш, потому что гласные звуки всегда обозначаются в схемах красным цветом. (Называются слова со звуком [и] в разных позициях: щи, мир, иней, имя, рис, уши.)

- На письме звук [и] обозначается буквой И. Посмотрите на нее. На что она похожа? (Предлагают варианты.) 

- В ваших тетрадях записан небольшой текст – это стихотворение про букву И. Послушайте его:

Индюки и индюшата –

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву… (И)

- Почему мы запомним букву И с помощью индюков и индюшат? (Потому что эти слова начинаются с буквы И.)

- Давайте повторим это стихотворение все вместе.

- А теперь мы найдем в тексте все буквы И. Все найденные буквы обведем карандашом какого цвете? (Красного.) А почему? (Потому что гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.) Посмотрим, кто не пропустит ни одной буковки.

- В прошлый раз у нас не получилось составить букву О из палочек. А в этот раз получится составить И? (Да.) Сложите пожалуйста на своих столах букву И.

- А теперь возьмите в руки объемную букву И, ощупайте ее.

- Напишем букву И по воздуху. Теперь пальчиком на столе. На своей ладошке.

- Возьмите простые карандаши и пропишите в тетради заглавную букву И до конца строчки, а потом и маленькую.

- Давайте попробуем прочитать буквосочетания. (ИА, ИО, АИ, ОИ.) Пропишите эти буквосочетания до конца строчки.

- Я буду называть одну вещь, а вы назовете много. (Дыня – дыни, муха – …, конь – …, петух – …, книга – …, индюк - …, лебедь - …, линейка - …)

- Какой звук последний в этих словах? ([и])

- Последнее задание в ваших тетрадях: нужно дописать буквы в схемы и раскрасить их в нужные цвета. Мы уже знаем, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные будем обозначать синим.

    3. Итог

- С какой буквой вы сегодня познакомились? На что она похожа? Давайте назовем слова со звуком [и].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»

Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте "Звук и буква Ч"

занятие по развитию фонетической стороны речи и обучению грамоте...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...

Обучение грамоте. Занятие 1. Буква А. (С вступительным словом)

Здравствуйте коллеги!Прежде всего хотелось бы пояснить, как мы "докатились до жизни такой" Все началось пару лет назад, в августе, когда мы узнали, что в сентябре к нам придет не средня...

Обучение грамоте. Занятие 2. Буква О.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25175052","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: знакомство с буквой О. Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, красны...