Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Юркова Анастасия Владимировна

Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».Задачи:

1. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. 2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

3. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), общей моторики, координации движений, творческого воображения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов».


Задачи:
1. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. 2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

3. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), общей моторики, координации движений, творческого воображения.

Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков;

Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят на ковре в кругу.

- Ребята я очень рада видеть Вас!

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.

Я - ТВОЙ ДРУГ И ТЫ - МОЙ ДРУГ!

ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ!

- Сегодня на занятии, мы продолжим учить буквы и  читать слова, а также составлять слова из слогов, и делить слова на слоги.

Основная часть.
1. На экране СЛАЙД 1. Дети стоят возле столов.

- Посмотрите, на экран! Разложите картинки в  "вагончики" в зависимости от количества слогов в их названии.

- А теперь садится тот, кто составит слово из 1 слога! Из 2 слогов! Из 3х слогов!.

Дети садятся на свои места.  перед ними лежат листочки с заданием №1.

2. Дифференциация звуков и букв в словах.

- Определите, какой звук Ч или Ш есть в этих словах! Соедините картинки с нужной буквой!

Дети выполняют задание простым карандашом.
3. Совершенствование  навыка составления слов из данных слогов и чтения полученных слов. На экране СЛАЙД 2.

-  Ребята, посмотрите на экран! Составьте слова из слогов.

Дети смотрят на экран и составляют слова: утка, береза, малина.

4. Физминутка. «Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять! Шагают на месте

Ох как весело играть! Прыжки

Руки вверх подними, Руки вверх

На пальчики посмотри, Смотрят на верх

Шире руки разведи! Руки в стороны

А потом их опусти! Опускают руки

5. Составление предложений по заданным схемам. На экране СЛАЙД 3.

- Составьте предложения по схемам!

Дети поднимают руку и составляют свое предложение по каждой схеме.

6. Развитие фонематических представлений. Листок с заданием №2.

 - Ребята, перед вами новое задание. Вам нужно определить место звука Щ в словах. В начале, в середине или в конце слова.

Дети выполняют задание на листке простым карандашом.

7. Дети встают из-за столов, садятся на ковер, педагог раздает им корзиночки с материалом для звукового анализа – квадратиками красного, синего и зеленого цвета. На экране СЛАЙД 4.
- Ребята, давайте вспомним, какие звуки называются гласными? (
Звуки, которые можно петь, они не встречают преграды)

-Каким цветом мы отмечаем гласный звук? (Красным цветом)

-А какие звуки мы называем согласными? (Звуки, которые встречают преграду в виде языка и зубов)

-Каким цветом мы отмечаем согласный звук? (Синим и зеленым цветом)

-Какими бывают согласные звуки? – твердыми и .. (Мягкими)

- Какой цвет у твердого звука? (Синий)

- Какой цвет у мягкого звука? (Зеленый)

Педагог обращает внимание на доску, где изображена щука.

- Перед вами слово Щука, вам нужно с помощью квадратиков собрать это слово!

- Давайте проверим себя! Посмотрите на экран – правильный ответ!

Дети создают перед собой на полу схему слова. Педагог предлагает проверить себя и помочь своему другу.

Итог занятия.
- Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Что узнали нового? Что было сложным?

- Спасибо за работу! Вы – большие молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разложите картинки в " вагончики" в зависимости от количества слогов в их названии.

Слайд 2

Составьте слова из слогов. ка ут бе рё за ли на ма

Слайд 3

Составьте предложения по схемам

Слайд 4

Щ У К А

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Мастер-класс на тему: «Игровые приемы в работе по обучению навыкам звукового и слогового анализа и синтеза»

Чтение и письмо - виды деятельности, основой для которых является устная речь. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной реч...

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....

Развитие навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов

Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэ...