игры на формирование фонематического восприятия
картотека по обучению грамоте (старшая группа)

Борздых Наталья Александровна

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.

Профессор Р.Е. Левина в рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделила группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН). К ним относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый — фонематический слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

C:\Users\Лиза\Documents\img496.jpg

ИГРЫ                                                                                                                                                                                                            на формирования навыков                                                                                                                                                                           звукового анализа и синтеза                   

C:\Users\Лиза\Documents\img499.jpg

C:\Users\Лиза\Documents\img498.jpg

  • Выделение начальных звуков из слов.
  • Закрепление понятий: «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». C:\Users\Лиза\Documents\img496.jpg
  • Рассмотри и назови картинки.
  • Определи, с каких звуков начинаются их названия.
  • Соедини с нужным кружком.

  • Рассмотри и назови картинки.  
  •  Как назвать одним словом всех, кого ты назвал? (Птицы.)
  •  Кого из этих птиц мы называем: перелётные; зимующие; домашние.
  • Соедини с синим домиком тех птиц, названия которых начинаются с твёрдых согласных звуков.
  • Соедини с зелёным домиком тех птиц, названия которых начинаются с мягких согласных звуков. 

C:\Users\Лиза\Documents\img497.jpg

  • Рассмотри и назови картинки. Как можно назвать их всех, одним словом? (Дикие животные или животные наших лесов.)
  • Соедини каждую картинку со звуковой схемой. Объясни свой выбор.

C:\Users\Лиза\Documents\img498.jpg

  • Рассмотри и назови картинки в первом ряду.
  • Выдели первые звуки из слов-названий картинок.
  • Составь из них слово.
  • Соедини  ряд с соответствующей картинкой слева.
  • Сделай звуковой анализ получившегося слова.

C:\Users\Лиза\Documents\img499.jpg

  • Рассмотри и назови картинки сначала в левом столбике, а потом в правом столбике.
  • Выдели последние звуки из слов первого столбика и первые звуки из слов второго столбика.
  • Соедини каждую картинку из первого столбика с соответствующей картинкой из второго столбика так, чтобы слово второго столбика начиналось с того же звука, которым заканчивается слово первого столбика.

C:\Users\Лиза\Documents\img500.jpg

Игра «Замкни цепочку»

  • Рассмотри и назови картинки.
  • Соедини картинки так, чтобы получилась цепочка.
  • Последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

C:\Users\Лиза\Documents\img501.jpg

Цепочка: СОМ – МАК – КОТ – ТАПКИ – ИВА – АПЕЛЬСИН – НОС – СТОЛ - ЛОТОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Игры для формирование фонематического восприятия

Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи о...

Игры на формирование фонематического восприятия по теме: "Транспорт"

Игры на формирование фонематического восприятия по теме: "Транспорт"...

Методическая разработка "Использование словесно - дидактической игры в формировании фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"

Данная методическая разработка может быть использована учителями-логопедами для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевым дианозом "Общее недоразвитие речи 3 уровня"....

Интерактивные игры по формированию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ОНР.

Использование информационно – компьютерных технологий в работе логопеда позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение, а так же повысить мотивацию, что существен...