НОД "День рождение Мишутки" Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Малыгина Елена Юрьевна

НОД в старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №41» Предгорного муниципального округа

 Ставропольского края

Открытое непосредственно образовательная деятельность в старшей группе №8 компенсирующей направленности.

Автор –составитель:

Учитель-логопед

Е.Ю. Малыгина

Апрель 2022

Открытое непосредственно образовательная деятельность в старшей группе №8 компенсирующей направленности.

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. День Рождение Мишутки»


Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формировать правильное произношение звука [ш];
- закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие общей моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании;
- воспитывать самоконтроль над речью;
- формировать положительное отношение к занятию.

Оборудование: видео записи, колпаки, дорожки-лабиринты, карандаши, фломастеры,  мячики Су-Джок, шкатулка, предметные картинки на звук [ш],
картинка машины со звуком [ш], гласные буквы, лепестки ромашки, кисточки, влажные салфетки, воздушные шарики – подарки, фонарики.

Ход НОД:

Логопед: Доброе утро, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

(Кружатся в парах)

Логопед: Ребята, какие у нас ладошки?

Дети: Теплые.

Логопед : Почему?

Дети: Тёплые, потому что мы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Логопед: (на экране видео звонок) Ребята, слышите, какой-то звук?

Дети: да.

Логопед: Давайте посмотрим, что это? Кто-то нам по видео  звонит.

(на экране видео запись)

«Здравствуйте, ребята! Я медведь Мишутка. Я очень шустрый, веселый, люблю играть. И я люблю произносить звук [ш]. У меня сегодня день рождения. Я пригласил много своих друзей на именины. И вас тоже приглашаю. Вы прийдете?»

Логопед: Ребята, мы пойдем на день рождения?

Дети: Да.

( видео запись)

«Ой, как хорошо! Мои друзья приготовили мне много подарков, но подарки непростые, а с заданиями. Поможете мне, ребята, выполнить все задания?»

Логопед: Ребята, поможем Мишутке?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, так как мы приглашены на День рождения, давайте оденем колпаки. Вот и мы готовы к празднованию. Мишутка просит нас подготовится к приходу гостей. Поможем?

Дети: Да.

(дети становятся в круг)

Артикуляционная гимнастика

«Наступила утро, Мишутка проснулся и улыбнулся «Улыбка». Открыл окошко «Окошко». Посмотрел вниз: на улице много луж. Посмотрел вверх – выгнянуло солнышко «Качели». Мишутка побежал на кухню «Лошадка» печь блины «Блинчик». Приготовил вкусное варенье «Вкусное варенье». Налил в чашки чаю «Чашечка» и стал ждать гостей, посматривая на часы «Часики».

Логопед: Вот и помогли приготовится.

(звучит музыка)

Логопед: Ребята, вот первый гость? Кто это?

Дети:  Змейка.

(видео запись)

«Здравствуйте, ребята! Я змейка – Шуня!. Я люблю шипеть. Мишутка меня пригласил на день рождения, а я заблудилась, не знаю как добрать до Мишуткиного дома. Помогите!

Логопед: Ребята, поможем!

Дети: Да.

( на столах буквенные дорожки-лабиринты. Дети фломастерами прокладывают дорожку от змеи до дома, находя буквы Ш)

Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас мы узнаем, что Шуня приготовила в подарок? Нужно подуть в трубочку и узнать, что там. Что там? (полным ответом)

Дети: Шуня подарит воздушные шарики. (дети проходят на стулья)

(видео запись)

«Здравствуйте, я мышка – норушка. Очень люблю петь и сочинять стихи.

Я ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Принесла Мишутке я в подарок шишки,

Но не простые, а колючие.»

Логопед: Ребята, а вот и непростые шишки, а колючие мячики. Давайте, поможем мышки спеть песенки. (пружинки на каждый палец надеваем и произносим слоги)

ША-ША-ША-ША-ША                   АШ-АШ-АШ-АШ-АШ

ШО-ШО-ШО-ШО-ШО                   ОШ-ОШ-ОШ-ОШ-ОШ

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ                    УШ-УШ-УШ-УШ-УШ

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ-ШИ                    ИШ-ИШ-ИШ-ИШ-ИШ

ШЕ-ШЕ-ШЕ-ШЕ-ШЕ                      ЕШ-ЕШ-ЕШ-ЕШ-ЕШ

Логопед: А теперь пропоем шуточные песни, которые приготовила мышка-норушка.

Ша-ша-ша- мама моет малыша.
Шу-шу-шу - я письмо пишу.
Ши-ши-ши – на поляне малыши.
Аш-аш-аш- дайте карандаш.
Ош-ош-ош- у меня нож.
Уш-уш-уш- теплый душ.
Иш-иш-иш- у меня малыш.
Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

Логопед: Что подарила мышка-норушка?

Дети: Мышка-норушка подарила шишки-колючки, спела шуточные песни.

(видео запись)

«Здравствуйте, ребята! Я – Матрешка – игрушка. Люблю очень игра. И приготовила для Мишутку игру. Она лежит в шкатулке».

Логопед: Ребята, в шкатулке картинки, нужно произнести слова и определить позицию звука [ш]. Где мы его слышим (в начале, конце или в середине слова). (  Орешки, шампунь, мышка, душ, шапка, камыш, малыш, лошадь, шашки)

(дети синими карандашами раскрашивают).

Логопед: Что подарила Матрешка-игрушка?

Дети: Матрешка-игрушка подарила шкатулку.

Логопед: Что было в шкатулке?

Дети: В шкатулке лежали орешки, шампунь, мышка, душ, шапка, камыш, малыш, лошадь, шашки.

(видео запись)

«Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка – шалунишка. Приехал на машине к Мишке. А машина непростая. Слоги нужно прочитать»

Логопед: Ребята, посмотрите, вот и машина. Нужно слоги соединить и прочитать. (читаем вместе, 2-4 ребенка читают, а затем по цепочки).

Логопед: Кто приезжал на машине?

Дети: На машине приехал Петрушка-игрушка.

(видео запись)

«Здравствуйте, ребята. Я кукла Машенька. Очень люблю цветы. Вы соберите его и узнаете что  это за цветок. Но у него лепестки волшебные».

Логопед: Ребята, на каждом лепестке, на обратной стороне есть картинка, в названии которой есть звук [ш]. Надо произнести слова четко и красиво.

(дети произносят слова, которые на лепестке и их вешают на доску)

( шоколад, пушка, подушка, уши, каша, кукушка, ландыш, солнышко, рубашка)

Логопед: Что кукла Машенька подарила?

Дети: Кукла Машенька подарила ромашку.

Логопед: Ребята, мы с вами тоже приготовили для Мишутки подарки

(дети подходят к столу и выполняют задания). У нас у каждого есть подарок, но он непростой, сейчас с помощью фонарика мы узнаем. (растительное масло)

Дети: называют, что  там. (карандаши,  вишня, шляпа, чашка, гармошка, шуба, шорты, погремушка, вертушка).

Логопед: Ребята, мы все задания выполнили и узнали, друзей Мишутки и что они приготовили.

(видео запись)

«Ребята, спасибо вам огромное за помощь. Я все подарки получил. День рождения у меня был самый веселый и незабываемым. До свидания»

Логопед: Ребята,  у кого сегодня День Рождение?

 Какой у Мишутки любимый звук?

 Кто пришел в гости к Мишутке?

 Мишутка сказал Вам спасибо за вашу помощь и тоже приготовил вам  подарки! 

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.

Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...